СТАНОВЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ КАК УСЛОВИЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОШИБОК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается значение самоконтроля для успешной профилактики ошибок в работах младших школьников. Анализируется продуктивность методики формирования у детей способности контролировать свою деятельность, выделяются функции самоконтроля. Доказывается необходимость более пристального внимания к становлению и развитию навыков самоконтроля в период обучения в начальной школе. Рассматриваются причины возникновения проблем с освоением младшими школьниками текущего контроля своих действий, алгоритма проводимых операций, а также трудностей, вызванных отсутствием представления о характере и месте вероятных ошибок, конечном результате осуществляемой деятельности. Предлагаются изменения в образовательном процессе, которые позволят устранять подобные трудности, приводящие к появлению ошибок. В статье прослеживается связь между способностью учащихся к самоконтролю и развитием у них произвольного внимания.

Ключевые слова:
младшие школьники; контроль и самоконтроль; ведущая деятельность; учебная деятельность; алгоритм учебного действия; самостоятельность; причины появления ошибок; развитие способности к самоконтролю; предотвращение возможных ошибок
Список литературы

1. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: Просвещение, 1959. - 345 с.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Просвещение, 1978. -150 с.

3. Леонтьев В.Г. Психологические мотивации учебной деятельности. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 2011. - 89 с.

4. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. - М.: Высшая школа, 1979. - 67 с.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.

6. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 540 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?