с 01.01.2003 по 01.01.2024
Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
УДК 31 Статистика. Демография. Социология
Статья посвящена исследованию необходимости нравственного развития личности. Нравственность во многом определяет этику профессионального поведения и морального долга перед обществом студентов, получающих профессию по рекламе и связям с общественностью. Вследствие этого перед преподавателем высшей школы стоит задачи помочь обучающимся понять важность нравственного развития. По мнению авторов, особого внимания заслуживают вопросы создания необходимых взаимосвязанных и взаимообусловленных педагогических условий, способствующих непрерывности нравственного развития личности. Раскрываются критерии и показатели нравственной воспитанности студентов на начальном и конечном этапе педагогического эксперимента. В процессе проведения эксперимента выявляются эффективные педагогические технологии нравственного развития студентов. Описывается ход эксперимента, его основные этапы и результативность.
нравственное развитие, студенты, образовательная среда вуза
1. Арсеньев А. С. Проблема цели в воспитании и образовании. Научное образование и нравственное воспитание / А. С. Арсеньев // Философско-психологические проблемы развития образования / [под ред. В.В. Давыдова]. - М.: ИНТОР, 1994. - 127 с.
2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М., 1995. - 304 с.
3. Зазыкин В.Г., Захарова С.Е. Психология «паблик рилейшнз» или психология эффективного PR/ В.Г. Зазыкин В.Г., С.Е. Захарова. - М.: Белый ветер, 2017. - 484 с.
4. Климов С. Н. Значение воспитательной работы: (итоги междунар. науч.-практ. конф. «Воспитательная работа в вузе: состояние, перспективы развития») / С. Н. Климов // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 5. - С. 107.
5. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Процесс воспитания / И. П. Подласый.. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 256 с.
6. Чумиков А.С., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции. - М: Изд-ий дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - 2016. - 520 с.
7. Duţă N., Martínez-Rivera O. Between theory and practice: The Importance of ICT in Higher Education as a Tool for Collaborative Learning // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 180. P. 1466 - 1473. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.29419
8. Sander M. The effects of high-quality student mentoring // Economics Letters. 2015. Vol. 136. P. 227 - 232. DOI: https://dx.doi.org/10.1016/j.econlet.2015.09.043