с 01.01.2010 по настоящее время
Россия
В статье рассматривается проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья с социологической и правовой точек зрения. Отражена позиция общества по вопросу образования и обучения детей с ОВЗ: насколько оно принимает и воспринимает трудности, возникающие у «особенных» детей в процессе получения новых знаний, готовы ли они к оказанию помощи или, наоборот, всячески препятствуют их интеграции. В работе дается вторичный анализ уже проведенных социологических исследований, которые дополняются авторским опросом. Отдельно выделены мнения родителей, имеющих детей с ОВЗ, и их взгляд на данную проблему. Представлены данные официальной статистики, а также основные результаты государственной программы «Доступная среда». В заключении сделаны выводы по исследованию, представлен вектор, по которому меняется отношение общества к детям-инвалидам.
дети с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, социология образования, общество, образование
1. Государственная программа Доступная среда. [Электронный ресурс] // URL: http://zhit-vmeste.ru/ (дата обращения: 01.03.2020).
2. Официальный сайт мэра Москвы URL: http://www.mos.ru
3. Калупина В.В. Обучение детей с ОВЗ. [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/08/28/obuchenie-detey-s-ovz (дата обращения: 18.02.2020).
4. Отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. - М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2017. - 72 с., ил.
5. Шишкин О. Социальная поддержка инвалидов стала главной темой совещания Владимира Путина с министрами. [Электронный ресурс] // URL: https://www.1tv.ru/news/2019-05-22/365583-sotsialnaya_podderzhka_invalidov_stala_glavnoy_temoy_soveschaniya_vladimira_putina_s_ministrami (дата обращения: 21.02.2020).