СВОБОДЕН ЛИ РЕБЕНОК В КЛАССЕ М. МОНТЕССОРИ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена представлениям М. Монтессори о свободе ребенка. Уже хорошо известно, что она считала, что свобода – не есть вседозволенность. Но как реализуется этот принцип и почему в её системе не возникает конфликта между свободой и дисциплиной, которой также отличаются дети в классах Монтессори. Как выглядят идеи заложение в педагогику Монтессори в контексте современной психологии, которая признала, что свобода не является однозначной и непререкаемой ценностью, а адаптация может носить разный характер и иметь разные последствия.

Ключевые слова:
педагогика Монтессори, природосообразность, культуросообразность, свобода, дисциплина, подготовленная среда, дидактический материал, адаптация
Список литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Москва : Эксмо, 2019. - 592 с.

2. Ганди Махатма. Антология гуманной педагогики. - Москва : ИД Шалвы Амонашвили, 1998. - 224 с.

3. Гессен С.И. Педагогические сочинения. - Саранск : РГНФ, 2001. - 564 с.

4. Гольмс Г. Введение профессора Гарвардского университета Генри Гольсмса. - Москва : АСТ : Астрель, 2005. - С. 13.

5. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - Москва : Учпедгиз, 1956. - 564 с.

6. Кон И. Школа как социальный институт // Педагогический вестник. - 2013. - № 8. - С. 2.

7. Монтессори М. Дети - другие. - Москва : ИД «Карапуз», 2014. - 320 с.

8. Монтессори М. Метод научной педагогики применяемый к детскому воспитанию в домах ребенка. - Москва : Т-во Задруга, 1915. - 320 с.

9. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. - Москва : ИД «Карапуз», 2009. - 288 с.

10. Начальная школа Монтессори. - Москва : ИД «Карапуз», 2008. - 224 с.

11. Стэндинг М. Жизнь и творчество Монтессори. - Санкт-Петербург, 2010. - 400 с.

12. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. - Москва : ИД «Карапуз», 2011. - 240 с.

13. Фромм Э. Бегство от свободы. - Москва : АСТ, 2017. - 288 с.

14. Montessori: The Science behind the Genius, 3rd edition by Angeline S. Lillard, PhD Oxford University Press, 2016, 496 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?