Россия
Россия
Россия
Повсеместное введение цифровых технологий приводит к изменениям государственных образовательных стандартов, связанных с потребностью общества в формировании компетенций нового уровня, переосмыслении роли педагога и обучающегося, что приводит к реорганизации и модернизации образовательного пространства в целом. Своевременность данного исследования обусловлена вынужденным переходом в режим дистанционного обучения, связанным с пандемией COVID-19, требующим активного включения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни государства и общества. В статье рассматриваются основные направления реализации государственной программы цифровизации образования, возможности применения инновационных информационных технологий в преподавании иностранного языка в вузе, в том числе при дистанционном обучении, возможности использования электронного учебного курса в системе Moodle в качестве обеспечения аудиторной, самостоятельной, индивидуальной и дополнительной работы обучающихся. Методика организации и контроля знаний обучающихся с применением ИКТ внедрена и применяется в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова для дисциплины «Иностранный язык».
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), образовательный процесс, цифровизация, иностранный язык, высшее образование
1. Алексанков А.М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт // Стратегические приоритеты. 2017. № 1. С. 53-69.
2. Бехтерев А.Н., Логинова А.В. Использование системы дистанционного обучения «Moodle» при обучении профессиональному иностранному языку // Открытое образование. 2013. №4. С. 91-97.
3. Мятлева М.И. Тестирование на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе: за и против // Lingua mobilis. 2011. №2 (28). С. 160-163.
4. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.
5. Паршукова С.С. Преимущества использования мультимедийных технологий при обучении иностранному языку // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. 4 (7). URL http://e-journal.omgau.ru/index.php/2016-god/7/32-statya-2016-4/473-00218 (дата обращения: 20.05.2020).
6. Попова О.И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. №5 (35). С. 158-160.
7. Рольгайзер А.А., Демиденко К.А., Подгорная Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в условиях цифрового образовательного пространства вуза // Педагогика и просвещение. 2019. № 2. С. 116 - 126. DOI:https://doi.org/10.7256/2454-0676.2019.2.29731.
8. Рольгайзер А.А. Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации // Информация и образование: границы коммуникаций. 2019. № 11(19). С. 32-33.
9. Рольгайзер А.А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Социогуманитарный вестник. 2011. № 6. С. 13-17.
10. Сидакова Н.В. Индивидуальная траектория подготовки мультимедийной презентации на французском языке студентами технического профиля // БГЖ. 2017. №4 (21). С. 393-396.
11. Chistyakova G., Bondareva E., Demidenko K., Podgornaya E., Kadnikova O. Using innovative interactive technologies for forming linguistic competence in global mining education. E3S Web of Conferences. 2017. Vol. 15. 04010. DOI:https://doi.org/10.1051/e3sconf/20171504010