СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждаются вопросы, связанные с повышением уровня профессиональных компетенций учителя начальной школы, пред- лагаются пути совершенствования его профессионального мастерства, позволяющего на практике формировать функциональную грамотность младшего школьника, что заявлено в составе требований в Федеральном государственном образовательном стандар- те начального общего образования (ФГОС НОО). Рассматривается история понятия «функциональная грамотность», изложена программа курсов повышения квалификации, целью которой является обеспечение готовности учителя к организации процесса становления функциональной грамотности младшего школьника.

Ключевые слова:
младший школьник; компетенция учителя; функциональная грамотность; интегративные компоненты функциональной грамотности; предметные компоненты функциональной грамотности
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Начальная школа XXI века. Концепция начального образования. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

2. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий. - М.: Просвещение. Учебная литература, 2018. - 107 с.

3. История становления и развития методик начального образования: первая половина ХХ века / под. ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.; С-П.: Нестор-История, 2013. - 253 с.

4. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 424 с.

5. Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Формирование регулятивных универсальных учебных действий. - М.: Просвещение. Учебная литература, 2018. - 112 с.

6. Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Хомякова И.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - М.: Просвещение. Учебная литература, 2018. - 110 с.

7. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 143 с.

8. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 218 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

10. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 279 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?