АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Г. ОРЕНБУРГА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается вопрос о влиянии организационной культуры на внутреннюю жизнь организации и на успешность работы организации во внешней сфере. Приведен анализ основных аспектов организационной культуры муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» (МУДО «ДТДиМ») города Оренбурга. Объектом исследования являлись следующие вопросы внутренней организационной культуры: анализ информационно-делового обмена между сотрудниками учреждения; организация мотивационного поведения; формы контроля, соотношение нормативных и творческих тенденций в данном учреждении; диагностика состояния социально-психологической организационной среды. Общий анализ организационной культуры показал, что в данном учреждении она, действительно, плодотворно влияет на работу учреждения. Несомненно, опыт руководства данным учреждением необходимо перенимать другим учреждениям в данной сфере деятельности.

Ключевые слова:
организационная культура, эффективность управления, информационно-деловой обмен, формы контроля, мотивация поведения, социально-психологическая среда.
Текст

Современные тенденции развития экономических отношений предполагают необходимость внедрения новых подходов в системе управленческих взаимоотношений, ориентированных на стратегическое управление человеческими ресурсами в условиях эффективной организационной культуры [1, с. 5].

Интерес к развитию организационной культуры определен тем, что именно культура оказывает влияние как на внутреннюю жизнь организации, так и на ее положение во внешней среде и может играть решающую роль в мобилизации ресурсов организации, необходимых для достижения поставленных задач [2, с. 33].

В настоящее время для успешной работы в любой сфере деятельности недостаточно обладать только необходимыми знаниями. Понятно, что высокий уровень развития организации и признание ее престижа напрямую зависят от слаженной работы всего коллектива [3, с. 30].

Для этого необходимо, чтобы каждый сотрудник осознавал значимость своей работы в данной организации, был приверженцем ее целей и задач, а также ощущал обратную связь с коллегами по работе и руководством [4, с. 75].

Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, эффективную производственную систему, выступает организационная культура [5, с. 325].

Поскольку в нашем государстве вопросу образования в последние годы уделяется большое внимание и мы наблюдаем тенденции к резким изменениям и преобразованиям в данной сфере, необходимо начать с преобразования самой системы управления в образовательных учреждениях [6, с. 82].

В данной статье мы хотели бы уделить внимание наиболее важным, на наш взгляд, аспектам организационной культуры в учреждениях дополнительного образования детей [7, с. 54].

В качестве субъекта исследования было выбрано муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга (МУДО «ДТДиМ») [8].

Объектом исследования являлись следующие вопросы внутренней организационной культуры МУДО «ДТДиМ»:

  • анализ информационно-делового обмена между сотрудниками учреждения;
  • организация мотивационного поведения; 
  • формы контроля, соотношение нормативных и творческих тенденций в данном учреждении;
  • диагностика состояния социально-психологической организационной среды [9, с. 24].
Список литературы

1. Константинов Н.И. Организационная культура как индикатор социального здоровья организации: Препринт. СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2008. С. 19.

2. Наследие Ю.А. Конаржевского и актуальные проблемы современного образования: Четвертые Всероссийские Конаржевские чтения 8 ноября 2012 года / сост. О.Д. Лапицкая. Псков: ПОИПКРО, 2012.

3. Журавлева Л.В. Понятие-конструкт «ценность - цена» с точки зрения образовательного менеджмента [Текст] // Высшее образование сегодня. 2009. № 4. С. 29-33.

4. Журавлева Л.В. Социальная среда образования [Текст] / Журавлева Л.В. Менеджмент в современных образовательных учреждениях [Текст] / Сочи: Учреждение Российской академии образования «Институт образовательных технологий», НПЖ «Гуманизация образования», 2009. № 2. С. 74-81.

5. Журавлева Л.В. Подготовка менеджеров для сферы образования [Текст] / Журавлева Л.В. Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: коллективная монография. Воронеж, 2008. К. 1. С. 326-342.

6. Феофанов В. Организационная культура и развитие организации // Вопросы культурологии. 2006. № 2. С. 80-83.

7. Занковский А.Н. В поисках новой парадигмы организационной психологии. В сб.: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии». Краснодар, 2010. С. 51-61.

8. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга. Режим доступа: http://dtdm-oren.ru

9. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 с.

10. Ушаков К.М. Организационная культура - рискованный объект управления // Директор школы. 2009. № 3. С. 20-26.

Войти или Создать
* Забыли пароль?