ANALYSIS OF ORGANIZATIONAL CULTURE OF ORENBURG MUNICIPAL INSTITUTION OF SUPPLEMENTARY EDUCATION “CHILDREN AND YOUTH ART CENTER”
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article examines the impact of organizational culture on the internal life of the organization and the success of the organization in the outer sphere. An analysis of key aspects of the organizational culture of municipal institution of further education “Children And Youth Art Center”, Orenburg. The object of the study consists of the following questions of internal organizational culture: analysis of informational and business exchanges among employees; organization of motivational behavior; forms of control, the ratio of regulatory and creative trends in the institution; diagnosis of the social-psychological organizational environment. General analysis of organizational culture showed that in this institution itdoes fruitfully aff ect the institution. Undoubtedly, the experience of managing the institution must be adopted by other institutions in this fi eld.

Keywords:
organizational culture, management effi ciency, information and business exchange, forms of control, motivation, behavior, social-psychological environment.
Text

Современные тенденции развития экономических отношений предполагают необходимость внедрения новых подходов в системе управленческих взаимоотношений, ориентированных на стратегическое управление человеческими ресурсами в условиях эффективной организационной культуры [1, с. 5].

Интерес к развитию организационной культуры определен тем, что именно культура оказывает влияние как на внутреннюю жизнь организации, так и на ее положение во внешней среде и может играть решающую роль в мобилизации ресурсов организации, необходимых для достижения поставленных задач [2, с. 33].

В настоящее время для успешной работы в любой сфере деятельности недостаточно обладать только необходимыми знаниями. Понятно, что высокий уровень развития организации и признание ее престижа напрямую зависят от слаженной работы всего коллектива [3, с. 30].

Для этого необходимо, чтобы каждый сотрудник осознавал значимость своей работы в данной организации, был приверженцем ее целей и задач, а также ощущал обратную связь с коллегами по работе и руководством [4, с. 75].

Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, эффективную производственную систему, выступает организационная культура [5, с. 325].

Поскольку в нашем государстве вопросу образования в последние годы уделяется большое внимание и мы наблюдаем тенденции к резким изменениям и преобразованиям в данной сфере, необходимо начать с преобразования самой системы управления в образовательных учреждениях [6, с. 82].

В данной статье мы хотели бы уделить внимание наиболее важным, на наш взгляд, аспектам организационной культуры в учреждениях дополнительного образования детей [7, с. 54].

В качестве субъекта исследования было выбрано муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга (МУДО «ДТДиМ») [8].

Объектом исследования являлись следующие вопросы внутренней организационной культуры МУДО «ДТДиМ»:

  • анализ информационно-делового обмена между сотрудниками учреждения;
  • организация мотивационного поведения; 
  • формы контроля, соотношение нормативных и творческих тенденций в данном учреждении;
  • диагностика состояния социально-психологической организационной среды [9, с. 24].
References

1. Konstantinov N.I. Organizatsionnaya kul´tura kak indikator sotsial´nogo zdorov´ya organizatsii: Preprint. SPb.: Izd-vo SPBGUEF, 2008. S. 19.

2. Nasledie Yu.A. Konarzhevskogo i aktual´nye problemy sovremennogo obrazovaniya: Chetvertye Vserossiyskie Konarzhevskie chteniya 8 noyabrya 2012 goda / sost. O.D. Lapitskaya. Pskov: POIPKRO, 2012.

3. Zhuravleva L.V. Ponyatie-konstrukt «tsennost´ - tsena» s tochki zreniya obrazovatel´nogo menedzhmenta [Tekst]. Vysshee obrazovanie segodnya. 2009. № 4. S. 29-33.

4. Zhuravleva L.V. Sotsial´naya sreda obrazovaniya [Tekst] / Zhuravleva L.V. Menedzhment v sovremennykh obrazovatel´nykh uchrezhdeniyakh [Tekst] / Sochi: Uchrezhdenie Rossiyskoy akademii obrazovaniya «Institut obrazovatel´nykh tekhnologiy», NPZh «Gumanizatsiya obrazovaniya», 2009. № 2. S. 74-81.

5. Zhuravleva L.V. Podgotovka menedzherov dlya sfery obrazovaniya [Tekst] / Zhuravleva L.V. Obrazovatel´no-innovatsionnye tekhnologii: teoriya i praktika: kollektivnaya monografiya. Voronezh, 2008. K. 1. S. 326-342.

6. Feofanov V. Organizatsionnaya kul´tura i razvitie organizatsii. Voprosy kul´turologii. 2006. № 2. S. 80-83.

7. Zankovskiy A.N. V poiskakh novoy paradigmy organizatsionnoy psikhologii. V sb.: Materialy II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Aktual´nye problemy upravleniya personalom i organizatsionnoy psikhologii». Krasnodar, 2010. S. 51-61.

8. Munitsipal´noe uchrezhdenie dopolnitel´nogo obrazovaniya «Dvorets tvorchestva detey i molodezhi» g. Orenburga. Rezhim dostupa: http://dtdm-oren.ru

9. Kameron K., Kuinn R. Diagnostika i izmenenie organizatsionnoy kul´tury: per. s angl. / pod red. I.V. Andreevoy. SPb.: Piter, 2001. 320 s.

10. Ushakov K.M. Organizatsionnaya kul´tura - riskovannyy ob´´ekt upravleniya. Direktor shkoly. 2009. № 3. S. 20-26.

Login or Create
* Forgot password?