ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлена аналитическая информация о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Москве как информационном, коммуникативном и интеллектуальном ресурсе социально-экономического развития региона. На обширной статистической базе автором отслежена динамика количественных и качественных показателей развития сферы выставочно-ярмарочной деятельности, которая напрямую зависит от состояния экономики и активности инвестиционной деятельности на территории. Выставочно-ярмарочная деятельность в Москве — один из важнейших секторов экономики города, в значительной степени определяющий социально-экономическое и культурное развитие столицы. На 15 выставочных площадках столицы ежегодно проводится около 550 выставочно-ярмарочных мероприятий с международным участием, в том числе по предложениям иностранных организаций. Основная тенденция последних лет заключается в переходе многих выставок из неспециализированных площадок и слабо оснащенных выставочных комплексов в комплексы международного уровня. В Москве к выставочным центрам, отвечающим международным стандартам, относятся Экспоцентр и «Крокус Экспо». Москва обладает выставочными площадями в размере 943,2 тыс. кв. м. Другой особенностью московского выставочного рынка является преобладание специализированных и узкоспециализированных выставочных мероприятий. Рынок выставок и ярмарок развивается больше по пути b2b, т.е. «бизнес — бизнесу», тогда как мероприятия регионального уровня в основном ориентированы на конечных потребителей. Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионах, развитие региональных экономик, эффективное рыночное позиционирование территорий, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона. Сделаны выводы о необходимости регламентации выставочно-ярмарочной деятельности со стороны государства, разработки и совершенствования нормативной и правовой базы ее регулирования.

Ключевые слова:
выставочно-ярмарочная деятельность, выставочные мероприятия, социально-экономические ресурсы, выставочные центры Москвы.
Текст

ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ МОСКВЫ

Выставочно-ярмарочная деятельность в Москве — один из важнейших секторов экономики города, в значительной степени определяющий социально-экономическое и культурное развитие столицы. Она напрямую участвует в формировании рыночной инфраструктуры города, способствует расширению рынка сбыта товаров, росту экспортно-импортного обмена, создает благоприятный инвестиционный климат.

На 15 выставочных площадках столицы ежегодно проводится около 550 выставочно-ярмарочных мероприятий с международным участием, в том числе по предложениям иностранных организаций. Их общая экспозиционная площадь достигает 1,7 млн кв. м. Крупные универсальные выставочные комплексы и десятки небольших специализированных площадок создают условия для проведения сотен ежегодных экспозиционных мероприятий. В этих мероприятиях ежегодно принимают участие около 100 тыс. экспонентов, в том числе более 16 тыс. иностранных из почти 130 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Последние 2–3 года столичные выставочные мероприятия устойчиво посещают около 8,5 млн посетителей, из которых порядка 2 млн — специалисты практически всех отраслей российской экономики, включая представителей малого предпринимательства, народных ремесел и промыслов. В целом по России Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) имеют 89 выставок, в том числе 62 московские. Членами UFI являются 22 московские выставочные компании, занимающиеся организацией и проведением торгово-промышленных выставок1.

_______________________

1 Московский международный портал. Выставочно-ярмарочная деятельность
http://www.moscow.ru/ru/infrastructure/business_finance/business/services/activity/

Список литературы

1. Статистический обзор. Российский союз выставок и ярмарок. Ежегодный выпуск. 2011. М., 2012.

2. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). М.: Альфа-Пресс, 2006.

3. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. М.: Дашков и Ко, 2012.

4. Масалова Ю.А. Привлекательность рабочих мест в современных условиях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. № 5 (8).

5. Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. http://www.5p-expo.com/common/img/uploaded/exhibitions/5p_expo/docs/2013/VD_conception.pdf

6. http://expomap.ru/catalog/moscow/

7. http://www.moscow.ru/ru/infrastructure

8. http://www.crocus-expo.ru/exhibitioncenter/aboutcenter.php

9. Penny Kent. The art of the show: an introduction to the study of exhibition management. Dallas. TX: IAEM Services, Inc., 2006.

10. Lawson Fred R. Congress, convention & exhibition facilities: planning, design and management / by Fred Lawson. Oxford: Architectural, 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?