Основные проблемы и пути совершенствования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в России
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассмотрены особенности развития, проблемы и общие недостатки российской системы дополнительного профессионального образования (ДПО) государственных гражданских служащих, роль института государственной службы в жизни общества, статистика по организации системы ДПО среди государственных гражданских служащих, проанализированы критерии и единый подход к оценке качества и результатов обучения. Обоснованы основные направления в развитии и обновлении системы ДПО в России. Рассмотрено становление, укрепление и дальнейшее развитие государственной службы в Российской Федерации с учетом применения системы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка). Отмечена мобильность системы ДПО, способность за короткое время снизить напряженность потребностей государственного аппарата в квалифицированных кадрах. Представлен опыт эффективной системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Аппарата Совета Федерации по приоритетным направлениям ДПО.

Ключевые слова:
государственная гражданская служба, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, переподготовка, стажировка, образовательные технологии, оценка качества обучения, интеллектуальный потенциал, Аппарат Совета Федерации.
Текст

Институт государственной службы играет огромную роль в жизни общества. От того, насколько организована его работа, зависит эффективность государственного управления. Россия вступила в новую фазу реформирования, когда государственная служба должна ориентироваться на стратегические цели социально-экономического и политического развития страны, формирование правового государства.

Становление, укрепление и дальнейшее развитие государственной службы в Российской Федерации представляется возможным только во взаимосвязи с модернизацией всего государственного аппарата, усилением его интеллектуального потенциала и развития оптимального управленческого уровня. Только высокий профессионализм всех государственных гражданских служащих, в первую очередь высших административных кадров, может обеспечить эффективное осуществление государственной политики в современных условиях, обеспечить выполнение законов, укрепить доверие населения к проводимым социально-экономическим мероприятиям.

Особая роль в решении этой государственной задачи должна принадлежать системе дополнительного профессионального образования страны (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) как наиболее мобильной, способной за короткое время снизить напряженность потребности общества в квалифицированных кадрах и устранить имеющиеся перекосы в профессиональном кадровом потенциале.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Рассмотрим уровень организации, качество и основные проблемы системы дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) государственных гражданских служащих в современной России.

Российская система ДПО к настоящему времени в основном уже сформировалась. Она является частью общей системы образования и представляет собой совокупность дополнительных образовательных программ, государственных образовательных стандартов, образовательных учреждений и иных организаций, реализующих эти программы.

Список литературы

1. Конькова О.М. К вопросу о подготовке кадров государственных служащих (размышления на актуальную тему) / Государственная служба: организация, кадры, управление. М.: Луч, 2011.

2. Планирование и организация работы по повышению квалификации государственных служащих: Учебно-методическое пособие / под ред. Е.Д. Катульского, Ю.М. Забродина, А.Ф. Зубковой. М.: Институт труда Минтруда России, 2009.

3. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: КДУ, 2007.

4. Кибанов А.Я., Лобачева А.С. Управление карьерой и служебно-профессиональным продвижением государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. № 2 (11).

5. Панин И.Н. Развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. № 1 (4).

6. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. М.: РАГС, 2007.

7. Обучение государственных служащих: современное состояние и перспективы: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002.

8. Состояние и особенности государственной службы Российской Федерации финансово-экономического профиля: Учеб. пособие / под ред. проф. Е.Д. Богатырева. М.: ФА, 2007.

9. Коростылева Н.Н. Включение гендерных образовательных программ в дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих: состояние и проблемы // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. № 2 (5).

10. Кибанов А.Я., Лукьянова Т.В., Каштанова Е.В., Лобачева А.С. Методология карьерного роста госслужащих // Кадровик. 2014. № 3.

11. Лаптев А.П. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих // Высшее образование в России. 2006. № 4.

12. Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. М.: ГУУ, 2012.

13. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: РАГС, 2004.

14. Ulrich O.D. HR from the outside in: the next era of human resources transformation. New York: McGraw-Hill, 2012.

15. Lloyd L. Byars. Human Resource Management, U.S.A. New York, 2004.

16. Thomas F. Gilbert. Human Competence: Engineering Worthy Performance (Essential Knowledge Resource). U.S.A. New York, 2007.

Войти или Создать
* Забыли пароль?