Москва, Россия
УДК 31 Статистика. Демография. Социология
Автор описывает опыт организации и проведения летней педагогической вожатской практики на Факультете дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ) как социально-педагогическую инновацию, анализирует проблемы и выделяет перспективы реализации модуля «основы вожатской деятельности». Цель исследования: изучение мнения студентов Факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ) относительно летней педагогической вожатской практики для обобщения и анализа полученного ими опыта; выявление проблем и определение перспектив организации и проведения данного вида практики, распространение педагогического опыта. Задачи исследования: 1. изучение мнения студентов Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ относительно организации и проведения летней педагогической вожатской практики; 2. выявление отношения студентов Факультета дошкольной педагогики и психологии к изучению модуля «Основы вожатской деятельности»; 3. обоснование необходимости изучения модуля «Основы вожатской деятельности» и включения вожатской практики в учебные планы подготовки студентов, выявление проблем и определение перспектив ее организации и проведения.
дошкольное образование, основы вожатской деятельности, вожатская практика, подготовка вожатых, детские оздоровительные лагеря
1. Владимирова Т.Н., Лесконог Н.Ю., Шаламова Л.Ф. Основные аспекты организации подготовки вожатских кадров для детских оздоровительных лагерей // Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики : сборник статей / под ред. Т. Н. Владимировой, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламовой. - Москва : МПГУ, 2018. - С. 17-22.
2. Лесконог Н.Ю., Шаламова Л.Ф. К вопросу о модели подготовки вожатских кадров к созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления // Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики : сборник статей / под ред. Т. Н. Владимировой, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламовой. - Москва: МПГУ, 2018. - С. 11-16.