ВЛАДЕНИЕ РУССКИМ ЯЗЫКОМ – ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАН РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема обучения русскому языку в современных условиях функционирования образовательных организаций. Характеризуются причины снижения грамотности подрастающего поколения и граждан России, среди которых миграция населения, недостаточное внимание к обучающим методикам и др. Излагаются требования к выпускникам начальной школы в части овладения русским языком, изложенные в проекте новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Намечаются подходы к их выполнению, что даст возможность положительно повлиять на повышение грамотности в нашей стране. В статье оценивается обсуждение, посвященное поддержке и развитию русского языка, которое проходило на заседании Совета по русскому языку при Президенте РФ в сентябре 2019 г.

Ключевые слова:
Совет по русскому языку при Президенте РФ; национальная культура; самоидентификация; изучение русского языка; проект новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требования к выпускникам начальной школы
Список литературы

1. Материалы заседания Совета по русскому языку при Президенте РФ. 05.11.2019 [Электронный ресурс]. - URL: http://kremlin.ru/events/president/news/61986 (дата обращения: 17.11.2019).

2. Романова В.Ю. Актуальные проблемы контроля и оценки творческих работ младших школьников // Начальное образование. - 2019. - № 4. - С. 8-12.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Проект [Электронный ресурс]. - URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94553 (дата обращения: 17.11.2019).

4. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 280 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?