Россия
Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье на основе анализа принципов традиционного и инновационного обучения приводятся аргументы в пользу необходимости их сочетания в начальном образовании. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны педагогических инноваций и связанных с ними форм и методов обучения. Обращается внимание на концепцию содержания образования, разработанную с учетом использования инновационных технологий в начальной школе. Выявлены психологические условия и перспективные направления, обеспечивающие успешное развитие и саморазвитие каждого младшего школьника, а также целесообразность дозирования традиционных и инновационных методов обучения в зависимости от уровня подготовленности учащихся и педагогического опыта учителя.
начальное образование; методы и формы обучения; традиции; инновации; педагогические технологии; уровень обученности; педагогический опыт
1. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М.: Академвидав, 2004. - 351 с.
2. Житник Б.А. Формы и методы обучения: методическое руководство. - М.: Основа, 2005. - 128 с.
3. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. - 2007. - № 2. - С. 4-13.
4. Пометун О., Пироженко Л. Современный урок: интерактивные технологии обучения. - М.: АСК, 2004. - 192 с.
5. Практическая педагогика: 99 схем и таблиц / авт.-сост. В.М. Андреева. - М.: Основа, 2008. - 117 с.
6. Пулина А.А. Менеджмент образовательных инноваций как одно из основных направлений деятельности городского методического центра // Инновации в образовании. - 2007. - № 3. - С. 30-34.
7. Садкина В.И. 101 интересная педагогическая идея. Как сделать урок. - М.: Основа, 2008. - 88 с.
8. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций / авт.-сост. Н.П. Наволокова. - М.: Основа, 2012. - 176 с.
9. Современный урок: традиционные и инновационные подходы / Л. Покрова, С. Рябова, А. Байназарова [и др.]. - М.: Школьный мир, 2008. - 128 с.