К вопросу оценивания метапредметных результатов учебной деятельности студентов педагогического вуза в условиях компетентностной модели обучения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Переход системы высшего образования на новые образовательные стандарты предъявляет соответствующие требования к проектированию, содержанию и реализации процедуры оценивания образовательных результатов студентов. В статье анализируется метапредметный подход к оцениванию сформированности компетенций у студентов педагогического вуза в ходе текущего и итогового контроля. Описываются формы контроля, критерии и показатели оценивания результатов учебной деятельности. Обсуждается проблема балльно-рейтингового подхода в системе оценивания в условиях компетентностной модели обучения.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО), компетентностная модель обучения, учебная деятельность, педагогическое образование, оценивание, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, формы контроля, критерии оценивания, балльно-рейтинговая оценка
Список литературы

1. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Поиск тематики учебного проекта как сотворчество учителя и учащихся (на примере освоения геометрического материала) // Профильная школа. - 2018. - № 6. - С. 25-31.

2. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя // Гуманизация образования. - 2018. - № 1. - С. 30-35.

3. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Оценочные средства в методико-математической подготовке бакалавров: компетентностный подход // Гуманизация образования. - 2018. - №6. - С. 111-117.

4. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Формирование профессиональных компетентностей при преподавании математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. - 2018. - № 5. - С. 88-93.

5. Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.02.18 № 121) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 28.04.2019).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденный приказом № 91 Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения 03.05.2019).

8. Чиркова Н.И., Зиновьева В.Н. Роль проектной деятельности в процессе обучения студентов вуза // Вестник Калужского университета. - 2017. - № 1. - С. 46-48.

9. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Метапредметная подготовка бакалавров к формированию математических понятий у младших школьников // Нижегородское образование. - 2018. - №2. - С. 124-130.

10. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 11-17.

11. Шкерина Л.В., Шашкина М.Б. Измерение и оценивание уровня сформированности компетенций студентов на основе проблемных педагогических ситуаций; учебно-методическое пособие. Красноярск, - 2013. - 120 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?