Формирование у младшего школьника навыков самоконтроля (к постановке проблемы)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье американских коллег раскрывается роль современных средств коммуникации в процессе обучения и воспитания детей младшего школьного и подросткового возраста. Преимущественное внимание уделено видеоиграм, приводятся характеристики разных их видов, в том числе образовательной направленности. На конкретных примерах рассматривается возможный положительный эффект применения педагогами видеоигр для интеллектуального развития учащихся, а также риски бесконтрольного использования их детьми. Даются рекомендации учителям и родителям по контролю над игровой деятельностью младших школьников и подростков с целью предупреждения негативного влияния видеоигр на здоровье и психическое состояние ребенка.

Ключевые слова:
информационная среда; видеоигры; характеристики видеоигр; младший школьник и подросток; роль игровой деятельности в развитии ребенка; травмирующее влияние видеоигр негативного и агрессивного содержания на психическое состояние ребенка; предупреждение бесконтрольного использования детьми видеоигр
Список литературы

1. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. – Ереван: Луйс, 1981. – 218 с.

2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 584 с.

3. Соснина Е.Г. Формирование у младших школьников самоконтроля при проведении обучающих диктантов на уроках русского языка // Начальное образование. – 2018. – № 5. – С. 25–30.

4. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. – 224 с.

5. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?