Выявление и анализ нарушений письменной речи в диктантах и изложениях младших школьников
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования письменных работ учащихся начальных классов. В ходе анализа экспериментальных данных выделены группы специфических ошибок, допускаемых младшими школьниками при написании диктантов и изложений, и описана динамика их появления. Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы о том, что количество групп ошибок зависит от вида выполняемой учащимися письменной работы. В свою очередь, отмечается, что лексико-грамматические и графические ошибки носят стойкий характер независимо от вида работы и года обучения

Ключевые слова:
младшие школьники; логопедическое заключение; нарушения письменной речи; специфические ошибки; виды письменных работ; диктант; изложение
Список литературы

1. Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 320 с.

2. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 2005. – 156 с.

3. Левченко И.Ю. Качественный анализ результатов наблюдения за учебной деятельностью младших школьников для выявления отклонений в развитии и трудностей обучения // Стратегии комплексного психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: теоретический и прикладной аспект: межвузовский сборник научных статей. – М.: Спутник, 2011. – С. 4–7.

4. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: РИЦ МГГУ, 2008. – 137 с.

5. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.

6. Скребец Т.В. Анализ графических ошибок в письменных работах учащихся начальной школы // Начальное образование. – 2017. – № 3. – С. 39–44.

7. Скребец Т.В. Динамика нарушений письменной речи у учащихся начальной школы // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 30–35.

Войти или Создать
* Забыли пароль?