Инновационные приёмы формирования метапредметных результатов обучения младших школьников
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются способы реализации в педагогической практике требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к формированию у младших школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, что относится к метапредметным результатам обучения. Предлагаются приемы, которые позволяют нивелировать затруднения и устранять потенциальные проблемы выпускников начальной школы при выполнении заданий, основанных на работе с информацией и связанных с развитием логического и алгоритмического мышления, построением рассуждений, прогнозов и выводов.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; учебная деятельность; метапредметные результаты; универсальные учебные действия; выпускники начальной школы; работа с информацией; педагогические приемы устранения трудностей; учебный диалог; развитие логического и алгоритмического мышления
Список литературы

1. Беседы с учителем: методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 384 с.

2. Виноградова Н.Ф. Начальная школа XXI века: условия успешности младшего школьника [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Начальная школа ХХI века: как учить сегодня для успеха завтра». – СПб.: Российский учебник, 2018. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=NnhQdhiiVvE/ (дата обращения: 12.03.2019).

3. Виноградова Н.Ф. Смысловое чтение // КоммерсантЪ – «Наука». – 2018. – № 63 (20 декабря 2018 г.). – С. 37–40.

4. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – 8-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 157 с.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Прогресс, 1983. – 365 с.

6. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 3-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 176 с.

7. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – 8-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 128 с.

8. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – 4-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 176 с.

9. Сухомлинский В.А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование. – 1967. – № 12. – С. 40–43.

10. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф. Виноградова, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016. – 224 с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с.

12. Формирование учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, И. Ломпшер [и др.]; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 216 с.

13. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 288 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?