Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данной статьи является определение роли и места школьной геометрии в системе предметных олимпиад. Для этого, авторы обращаются к опыту России в организации и проведении геометрических олимпиад школьников, исследуя специфику олимпиад им. И.Ф. Шарыгина, им. С.А. Анищенко, им. А.П. Савина, Московской и Иранской олимпиад. Определены цели и тематика очных, заочных, устных геометрических олимпиад. Выявлено, что темы топологии, проективной, аффинной, комбинаторной разделов геометрии составляют содержание олимпиадной геометрии. Исследование показало, что заданиями олимпиадной работы по геометрии проверяются математические умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; строить и исследовать простейшие математические модели; применять приобретенные знания и умения в практической деятельности. Сделаны выводы о необходимости включения задач геометрического содержания в блок олимпиадных заданий для развития пространственного мышления школьников.

Ключевые слова:
олимпиада, геометрия, пространственное мышление, умения.
Список литературы

1. Абдулкин В.В., Бусаркина Л.Р., Майер В.Р. Сборник олимпиадных задач по геометрии для учащихся 8-11 классов. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. - 204 с.

2. Агаханов Н. Х. Работа с математически одаренными детьми в многоуровневой системе предметных олимпиад и конкурсов // Профильная школа. - 2018. - №. 5. - С. 19-26. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5bbf0645281074.31484397

3. Шарыгин И.Ф. Образование, которое мы можем потерять. - Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2002. - 288 с.

4. Сайт: Геометрическая олимпиада им. Шарыгина [Электронный ресурс]. URL: http://geometry.ru/olimp/ olimpsharygin.php

5. Сайт: Иранская олимпиада по геометрии [Электронный ресурс]. URL: http://igo-official.ir

6. Сальков Н.А., Вышнепольский В.И., Аристов В.М., Куликов В.П. Олимпиады по начертательной геометрии как катализатор эвристического мышления// Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5. - № 2. - С. 93-101. DOI:https://doi.org/10.12737/article_ 5953f3767b1e80.12067677

7. Hang K.H., Wang H. Solving problems in geometry. Insights and strategies for mathematical olympiad and competitions. - World scientific publishing comp., 2017. - Mathematical olympiad series. - Vol. 10. - 369 p.

8. Pohoata C., Korsky S., Andreescu T. Lemmas in olympiad geometry. - Washington: Mathematical assocoation of America, 2016. - 373 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?