ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ УМЕНИЙ СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье с опорой на данные опроса, проведенного среди учителей начальных классов и учителей-словесников, анализируется проблема обеспечения преемственности в обучении школьников аналитической текстовой деятельности. Освоение учащимися навыков аналитической работы с текстом рассматривается в качестве важнейшего условия для становления у них умения создавать собственные тексты. Предлагаются подходы к содержанию обучения текстовым действиям, охарактеризованы этапы организации работы педагога по формированию у младших школьников навыков самостоятельного создания письменных высказываний.

Ключевые слова:
младший школьник; учащийся основной школы; аналитическая текстовая деятельность; обеспечение преемственности между начальной и основной школой; формирование текстовых действий; этапы обучения навыкам создания текстов.
Список литературы

1. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроке русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: методическое пособие. - Томск: UFO - PRESS, 2002. - 64 с.

2. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

3. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением / Л.С. Выготский. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

4. Работаем с текстом на уроке русского языка: пособие для учителя. 5-11 классы. ФГОС / О.М. Александрова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева [и др.]. Серия: «Учебно-методический комплект». - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО - «Экзамен», 2019. - 159 с.

5. Реализация принципа преемственности при формировании функциональной читательской грамотности / О.М. Александрова, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева [и др.]; под ред. С.В. Ивановой: сб. трудов Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (“Education Environment for the Information Age” - EEIA-2018); 5-6 июня 2018 г. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2018. - С. 525-534.

6. Содержание образования в начальной школе: система ценностей: сб. научных трудов / под. ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - 136 с.

7. Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 288 с.

8. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?