РОЛЬ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье поднимаются вопросы партнерства и партнерского взаимодействия, их влияние на сотрудников и развитие организации. Уточняются понятия «партнерство» и «партнерские взаимодействия». Рассматриваются основные принципы партнерства, их влияние на развитие организации, изменения организационной структуры управления компаний-партнеров, внешние и внутренние факторы и возможные риски, влияющие на развитие партнерского взаимодействия.

Ключевые слова:
партнерство, партнерское взаимодействие, развитие, персонал.
Текст

ПАРТНЕРСТВО И ПАРТНЕРСКИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Для достижения успеха и осуществления взаимовыгодной деятельности организации на определенных этапах своего развития испытывают острую необходимость в развитии партнерских взаимоотношений. Это — реалии нашего времени, где правила диктует жесткая конкуренция. Некоторые авторы отмечают, что «ни одну компанию нельзя назвать чем-то изолированным, обособленным» в силу самой природы взаимозависимости, деловые отно-
шения между ее участниками всегда неизбежны [2]. Партнерство — это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль [1]. Для подавляющего большинства организаций партнерство — неизбежно. Оно создается по мере развития взаимосвязей и достигает уровня взаимодействия. Партнерские взаимодействия — это регулярные и систематические взаимонаправленные действия партнеров, которые имеют своей целью вызывать заранее определенную реакцию. Другими словами, можно говорить об обмене системами действий обоих партнеров. В этой процедуре выполняется согласование действий и устанавливается интерес к действиям своего партнера.
Выделяют основные принципы партнерства [3]:
1) уважение и учет интересов обеих сторон;
2) равенство партнеров;
3) заинтересованность партнеров в участии в договорных отношениях;
4) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
5) полномочия представителей сторон;
6) свобода выбора при обсуждении ряда вопросов;
7) добровольные обязательства партнеров;
8) реальность обязательств, принимаемых сторонами;
9) обязательство по осуществлению коллективных договоров и соглашений; 

10) контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
Выбор партнерства может сыграть одну из важнейших ролей в формировании и росте начинающей организации. Ниже мы рассмотрим факторы, влияющие на развитие партнерства. Основой многих только созданных компаний являются партнерские взаимодействия. Создавая свое детище, организацию с нуля, руководители нуждаются в поддержке, которая особенно необходима в создании и развитии идей. Такие «молодые», назовем их так, организации часто испытывают недостаток финансовых и человеческих ресурсов. Чтобы преодолеть это тяжелое состояние компаниям нужно использовать как можно больше связей для успешного развития. Согласно теории жизненного цикла, переход компании на стадию роста от стадии становления возможен только при обеспечении устойчивости ресурсов. В данном случае под ресурсами подразумевается не только сырье, но также и человеческие, и финансовые, и другие ресурсы.

Список литературы

1. Словарь бизнес-терминов. [Элекронный ресурс] // Академик.ру. 2001. - URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/9634

2. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Текст] / Дж. Иган. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 375 с.

3. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений [Текст] / Я.Х. Гордон. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.

4. Уоллес Р.Л. Стратегические альянсы в бизнесе [Текст] / Р.Л. Уоллес. - М.: Добрая книга, 2005. - 283 с.

5. Ford B.M. Encouraging Provacateurship [Electronic resource] // Journal The Advertiser. - 2005.

6. Толоконникова Т.А. Выбирая партнера… [Текст] / Т.А. Толоконникова // Российское предпринимательство. - 2006. - № 11. - С. 3-5.

7. Byramjee F., Bhagat P., Klein A. The moderating role of relationship quality in determining total value orientation [Electronic resource] // Global Journal of Business Research. 2010. URL: http://web.ebscohost.com.ezproxy.gsom.pu.ru

8. Webster F. The Changing Role of Marketing in the Corporation [Electronic resource] // Journal of Marketing. 1992. URL: http://www.jstor.org/pss/1251983

9. Wilkinson I., Young L. On Cooperating: Firms, Relations and Networks [Electronic resource] // Journal of Business Research, volume 55 (2). 2002. URL: http://www.impgroup.org/paper_view.php?viewPaper=10

10. Голубин Е.В. Тенденции развития партнерских взаимоотношений [Электронный ресурс] // Управление каналами дистрибуции. - 2007. - URL: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.pu.ru:2048

Войти или Создать
* Забыли пароль?