Russian Federation
Moskva, Russian Federation
This article raises issues of partnership and partnership interaction, their impact on employees and the development of the organization. The concepts of «partnership» and «partnership interaction» are clarified. The basic principles of partnership, their influence on the development of the organization, changes in the organizational structure of the management of partner companies, external and internal factors and possible risks affecting the development of partnership interaction are considered.
partnership, partnership interaction, development, staff.
ПАРТНЕРСТВО И ПАРТНЕРСКИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Для достижения успеха и осуществления взаимовыгодной деятельности организации на определенных этапах своего развития испытывают острую необходимость в развитии партнерских взаимоотношений. Это — реалии нашего времени, где правила диктует жесткая конкуренция. Некоторые авторы отмечают, что «ни одну компанию нельзя назвать чем-то изолированным, обособленным» в силу самой природы взаимозависимости, деловые отно-
шения между ее участниками всегда неизбежны [2]. Партнерство — это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль [1]. Для подавляющего большинства организаций партнерство — неизбежно. Оно создается по мере развития взаимосвязей и достигает уровня взаимодействия. Партнерские взаимодействия — это регулярные и систематические взаимонаправленные действия партнеров, которые имеют своей целью вызывать заранее определенную реакцию. Другими словами, можно говорить об обмене системами действий обоих партнеров. В этой процедуре выполняется согласование действий и устанавливается интерес к действиям своего партнера.
Выделяют основные принципы партнерства [3]:
1) уважение и учет интересов обеих сторон;
2) равенство партнеров;
3) заинтересованность партнеров в участии в договорных отношениях;
4) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
5) полномочия представителей сторон;
6) свобода выбора при обсуждении ряда вопросов;
7) добровольные обязательства партнеров;
8) реальность обязательств, принимаемых сторонами;
9) обязательство по осуществлению коллективных договоров и соглашений;
10) контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
Выбор партнерства может сыграть одну из важнейших ролей в формировании и росте начинающей организации. Ниже мы рассмотрим факторы, влияющие на развитие партнерства. Основой многих только созданных компаний являются партнерские взаимодействия. Создавая свое детище, организацию с нуля, руководители нуждаются в поддержке, которая особенно необходима в создании и развитии идей. Такие «молодые», назовем их так, организации часто испытывают недостаток финансовых и человеческих ресурсов. Чтобы преодолеть это тяжелое состояние компаниям нужно использовать как можно больше связей для успешного развития. Согласно теории жизненного цикла, переход компании на стадию роста от стадии становления возможен только при обеспечении устойчивости ресурсов. В данном случае под ресурсами подразумевается не только сырье, но также и человеческие, и финансовые, и другие ресурсы.
1. Slovar ‘biznes-terminov [Dictionary of business terms]. Akademik.ru. 2001. Available at: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/9634/
2. Igan Dzh. Marketing vzaimootnosheniy. Analiz marketingovykh strategiy na osnove vzaimootnosheniy [Relationship marketing. Analysis of marketing strategies based on relationships]. Moscow, YUNITI-DANA Publ., 2008. 375 p.
3. Gordon Y.KH. Marketing partnerskikh otnosheniy [Partnership Marketing]. St. Petersburg, “Piter” Publ., 2001. 384 p.
4. Walles R.L. Strategicheskiye al’yansy v biznese [Strategic alliances in business]. Moscow, Dobraya Kniga, 2005. 283 p.
5. Ford B.M. Encouraging Provacateurship. Journal The Advertiser. 2005. Available at: http://www.warc.com/
6. Tolokonnikova T.A. Vybiraya partnera... [Choosing a partner...]. Rossiyskoe predprinimatelstvo [Journal of Russian entrepreneurship]. 2006, I. 11, pp. 3-5.
7. Byramjee F., Bhagat P., Klein A. The moderating role of relationship quality in determining total value orientation. Global Journal of Business Research. 2010. Available at: http://web.ebscohost.com.ezproxy.gsom.pu.ru/
8. Webster F. The Changing Role of Marketing in the Corporation.Journal of Marketing. 1992. Available at: http://www.jstor.org/pss/1251983/
9. Wilkinson I., Young L. On Cooperating: Firms, Relations and Networks. Journal of Business Research, volume 55 (2). 2002. Available at :http://www.impgroup.org/pss/10/
10. Golubin Ye.V. Tendentsii razvitiya partnerskikh vzaimootnosheniy [Trends in the development of partnerships]. Upravleniye kanalami distributsii [Distribution channels Management]. 2007. Available at: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.pu.ru:2048/