УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ: ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Человеческие активы предприятия или, говоря более условно, его человеческие ресурсы, как правило, являются одной из наиболее значительных затрат для большинства предприятий гостеприимства. В большинстве отелей зарплата является единственной самой большой статьей затрат, в то время как в ресторанах и барах она обычно уступает только материальным затратам. Индустрия гостеприимства использует разнообразную рабочую силу, которая включает в себя различные должности, которые могут иметь или не иметь сильную образовательную составляющую. Услуги камердинера, уборщиков и официантов ресторана отличаются от услуг клерков, консьержей и менеджеров. Тем не менее вся рабочая сила является отражением культуры гостеприимства отеля, поэтому каждый должен быть обучен сверху донизу по определенным конкретным ценностям и стандартам. Поэтому эффективное управление этими людскими ресурсами имеет жизненно важное значение для успеха предприятия.

Ключевые слова:
гостеприимство, обучение, рост, персонал, мотивация, стимулы.
Текст

С середины двадцатого века, несмотря на многочисленные экономические взлеты и падения, ведущие развитые страны мира стали свидетелями многих фундаментальных и далеко идущих изменений в обществе. Главным из них, несомненно, должно стать значительное улучшение экономического благосостояния, что, в свою очередь, привело к значительному повышению уровня жизни большинства людей, живущих и работающих в этих странах. Эти изменения повлекли за собой повышение производительности и перераспределение рабочей силы из первичного и вторичного секторов в отрасли услуг и, что все более символично в XXI в., в отрасли знаний (информации) и профессии. С точки зрения индустрии гостеприимства, есть много сопутствующих общественных изменений, имеющих большое значение для операторов отрасли. Конечно, следует ожидать, что некоторые аспекты работы в индустрии гостеприимства могут быть непривлекательными, если рассматривать их наряду с другими секторами. Существуют внутренние и в значительной степени неизбежные проблемы, такие как необходимость работать по
вечерам, в выходные и праздничные дни. Другие проблемы, однако, безусловно, могут быть уменьшены или устранены путем решительных действий руководства. К числу этих проблем относятся излишняя работа в две смены, зависимость персонала от чаевых, незнание методов расчета заработной платы и распределения платы за услуги и нежелание руководства привлекать сотрудников к решению вопросов, затрагивающих их трудовую жизнь. Эти сложности, наряду с некоторыми управленческими установками и практикой, несомненно, вызывают большую часть трудовых проблем в отрасли. Даже сегодня, например, многие работодатели и менеджеры ожидают, что все сотрудники, независимо от их должности и размера заработной платы, должны иметь мотивацию, чтобы быть преданными своей работе. Эти же работодатели и менеджеры не признают, что их собственная мотивация к работе, как правило, полностью отличается от мотивации их сотрудников, и что многие работающие люди во всем сообществе становятся менее ориентированными на работу по различным причинам.

Список литературы

1. Алавердов А.Р. Управление персоналом организации [Текст] / А.Р. Алавердов. - М.: Изд-во МФПА, 2017.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2017.

3. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса [Текст] / З.А. Нагимова. - СПб.: Питер, 2014.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом [Текст]: энциклопедия / А.Я. Кибанов; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009.

5. Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом [Текст] / Ю.Г. Одегов. - М.: Альфа-Пресс, 2018.

6. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст] / М. Райли. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

7. Янкевич В.С. Организация деятельности кадровой службы гостиницы [Текст] / В.С. Янкевич. - М.: АС ПЛЮС, 2015.

8. Avelini-Holjevac I. Quality management in tourism and Hospitality industry, 16th Biennial International Congress, Hotel & Tourism 2002, Faculty of Tourism and Hospitality Management, Opatija

9. Galičić V. Transformational management in hotel industry, Hotel 2000, 15th international congress Opatija, Faculty of tourism and hospitality management, Opatija, 2000.

10. Lazer W., Layton R. Quality of Hospitality Service: A challenge for the Millennium, Contemporary Hospitality Marketing: A Service Management Approach, Educational Institute of AH&AM, 1999.

11. Vrtiprah V. Managing Quality in Hotel Excelsior, Journal of Quality Assurance in Hospitality & Tourism, The Harworth Hospitality Press, Vol. 2, No. 3-4, New York, 2001.

Войти или Создать
* Забыли пароль?