ВОСЕМЬ МАРКЕТИНГОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ В HR: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРАКТИКА КОМПАНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Геополитические, экономические, технологические, демографические и ценностные изменения, цифровая революция и «Индустрия 4.0.» серьезно влияют на общество и поведение людей, на рынок труда, управление персоналом и трудом в компании. Актуальность поиска новых подходов к привлечению «нужной и правильной» для компании целевой аудитории и ее удержание, обусловлены конкурентной борьбой за ограниченные в количественном и качественном составе человеческие ресурсы. Изучение и инициация актуальных моделей управления, в том числе из смежных областей, является необходимым источником ответа на вызовы необходимости повышения HR-эффективности. На основании традиционного подхода к комплексу маркетинга, используемого в продвижении товаров/услуг, предлагается восемь маркетинговых составляющих в области управления человеческими ресурсами: концепция маркетинга, сегментация целевой аудитории, конкурентный анализ, ценность, позиционирование, каналы коммуникации, HR-бренд, эффективность. Рассмотренный подход к маркетингу персонала выполнен по заказу активно развивающейся региональной компании сферы услуг и, являясь универсальным, может применяться в компаниях различных сфер деятельности. Актуальность и эффективность предложенного решения подтверждается практикой компаний. Рассмотренные кейсы демонстрируют решение HR-задач привлечения и удержания целевой аудитории, серьезно относящейся к выбору места работы и позволяют улучшить показатели HR-эффективности компании и обеспечить конкурентоспособность.

Ключевые слова:
маркетинг товаров/услуг, восемь маркетинговых составляющих в HR, HR-бренд.
Текст

Введение
Геополитические, экономические, технологические, демографические и ценностные изменения, цифровая революция и «Индустрия 4.0» серьезно влияют на общество, рынок труда, управление персоналом и трудом в компании. Актуальность поиска новых подходов к привлечению «нужной и правильной» для компании целевой аудитории и ее удержание, обусловлены конкурентной борьбой за ограниченные в количественном и качественном составе человеческие ресурсы. Изучение и инициация актуальных моделей управления, в том числе из смежных областей, является необходимым источником ответа на вызовы повышения HR-эффективности. Активное развитие и рост бизнеса коммерческого предприятия сферы услуг (предполагаемый рост численности персонала в 1,5 раза) требует актуализации управленческих подходов. Осознавая необходимость формирования HR-бренда менеджмент компании обратился к исследовательской группе с задачей реализации маркетингового подхода к управлению человеческими ресурсами. Безусловно, воплощение новой кадровой стратегии и технологий требует подготовки, поэтому, данная публикация является результатом работы над первой частью — теоретическим обоснованием и бенчмаркингом актуальности маркетингового подхода к управлению персоналом через визуализацию (рис. 2) как наиболее воспринимаемый канал новой информации для HR-подразделения и менеджмента компании. На основании традиционного подхода к комплексу маркетинга, используемого в продвижении товаров/услуг, авторами исследования предлагается алгоритм формирования восьми маркетинговых составляющих в HR: концепция маркетинга, сегментация целевой аудитории, конкурентный анализ, ценность, позиционирование, каналы коммуникации, бренд, эффективность. Рассмотренный подход к маркетингу персонала является универсальным и кроме компании заказчика может применяться в различных сферах деятельности. Актуальность и эффективность предложенного подхода подтверждается практикой компаний. Рассмотренные кейсы демонстрируют решение HR-задач привлечения и удержания целевой аудитории, серьезно относящейся к выбору места работы, и улучшение показателей HR-эффективности и конкурентоспособности компании.

ВОСЕМЬ МАРКЕТИНГОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ В HR: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Маркетинг продукта, услуг, территории, личности и т.д. — данные понятия заняли операционную позицию — позицию привычки. И именно это сглаживает вопрос об их применении и значимости в бизнесе. В связи с этим формулируется вопрос: присутствуют ли в бизнесе такие области, в которых принципы маркетинга (например, всем известный маркетинг-микс — 4P) начинают активно продвигаться и укрепляться? Какой продукт может создавать цепочку ценности для компаний, помимо того, что она предлагает потребителю? Таким продуктом может считаться «нужный и правильный» персонал.

 

Список литературы

1. Мансуров Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 224 с.

2. Минчингтон Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты. Юнайтед пресс. Москва, 2011. - 280 с.

3. Осовицкая Н. HR-брендинг управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик [Текст] / Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2014. - 240 с.

4. Официальный сайт: http://www.bestemployers.sk/aon-bestemployers/?lang=en

5. Официальный сайт: http://www.case-hr.com/

6. Официальный сайт: http://changellenge.com/

7. Официальный сайт:http://www.greatplacetowork.net/

8. Официальный сайт: http://hrbrand.ru/

9. Официальный сайт: http://interbrand.com/best-brands/bestglobal-brands/2017/

10. Официальный сайт: https://www.obi.ru

11. Официальный сайт: https://peopledigits.hh.ru/

12. Официальный сайт:https://www.randstad.com/

13. Официальный сайт: http://rating.hh.ru/

14. Официальный сайт: http://www.ronova.ru/

15. Официальный сайт: http://www.sanofi.ru/l/ru/ru/index.jsp

16. Примак И. Зачем HR-менеджеру маркетинг: 5 ключевых аргументов. 17.03.2017. URL: https://prohr.rabota.ua/zachem-hr-menedzheru-marketing-5-argumentov/

17. Русанова Е., Гомзикова П., Зельдина Е., Сухова Д. Руководство по построению HR-бренда / Москва: Консалтинговый центр HeadHunter. - URL: https://hhcdn.ru/icms/ 10074321.pdf

18. Русанова Е. 9 ключевых шагов к построению сильного HR-бренда в ритейле [Электронный ресурс]. - URL: https://perm.hh.ru/article/19522 (дата обращения: 05.04.2018)

19. Яшкова Е.В., Синева Н.Л. Актуализация инновационной маркетинговой технологии HR-брендинга в системе управления персоналом нижегородских компаний // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2015. - Т. 7. - № 1. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/111EVN115.pdf

20. Amber T., Barrow S. The employer brand. Journal of brand management. 1996. Vol. 4, No. 3. P. 185.

21. Backhaus K. Conceptualizing and Researching Employer Branding / K. Backhaus, S. Tikoo // Career Development International. 2004. Vol. 9, N 5. P. 501 - 517.

22. Greatplacetowork. THE BUSINESS CASE FOR A HIGHTRUST CULTURE. 2016. - URL: https://s3.amazonaws.com/media.greatplacetowork.com/pdfs/Business+Case+for+a+High-Trust+Culture_081816.pdf

23. Katoen R.J. Employer Branding and Talent-Relationship-Management - Improving the Organizational Recruitment Approach / R.J. Katoen, A. Macioschek. - Umeå School of Business, 2007. 156 p.

24. McCarthy J.E. Basic Marketing: A Managerial Approach (Homewood. 111.: Richard D. Irwin. 1960); and Walter van Waterschoot and Christophe Van den Bulte. «The 4 Classification of the Marketing Mix Revisited». Journal of Marketing (October 1992). Pp. 83-93.

25. Reichheld F., Markey R. The Ultimate Question 2.0 (Revised and Expanded Edition): How Net Promoter Companies Thrive in a Customer-Driven World // Harvard Business Review Press; Revised, Expanded ed. edition (20 Sept. 2011) 304 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?