СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены сущность и содержание теории управления, эволюция управленческой мысли, новая управленческая парадигма, теоретические основы управления и современное состояние теории управления. Представлены технологии управления социально-экономическими системами: технология разработки управленческих решений. технология управления организационными изменениями, технология коммуникационных процессов в организации, технология управления конфликтами организации, информационные технологии в деятельности организации. Изложены прикладные аспекты управления государственными и частными организациями, стратегического управления организацией, управления персоналом организации, антикризисного управления, управления инновационной деятельностью организации, управления качеством, управления материальными потоками, управления финансами управления инвестициями, управления проектами, управления рисками деятельности организации, управления производством, экологического менеджмента.

Ключевые слова:
мотивация, мотивационные теории, рабочий климат, организация, социально-психологический климат, персонал.
Текст

Леруа Мерлен — одна из компаний международной группы GROUPE ADEO. Организация является французской крупной сетью по благоустройству дома и сада, обслуживающая несколько стран Европы, Россию, Азию, Южную Америку и Африку. Магазины Леруа Мерлен представляют собой крупные центры (в среднем 9000 м2), в основном на окраинах крупных городов, предоставляя услуги самообслуживания и продажи. Его бизнес сосредоточен на шести основных секторах: DIY, строительстве, садоводстве, сантехнике, возобновляемых источниках энергии и внутренней отделке. Не так давно по всем компаниям группы ADEO был представлен документ с основными направлениями развития компании и взаимоотношений с клиентами в проекте «Курс 2025». Прежде всего, это человеческий и предпринимательский проект. Все сотрудники компании убеждены, что успех преобразований будет зависеть от поведения и настроя, которыедолжны соответствовать поставленной цели: создать компанию, участвующую в жизни онлайни оффлайнсообществ жителей всей планеты, помогающую по всему миру улучшить их жилищные условия. Также усилия будут направлены наподдержание коллективного духа компаний группы, где «мы» доминирует над «я» и развивается способность к предпринимательству, собственной переоценке и быстрому принятию решений. Одна из важных зон развития Леруа Мерлен — удовлетворенность клиентов, которая растет, но пока остается ниже амбициозной цели. Компания все больше прислушивается к клиентам, используя онлайнсообщества, отвечает ожиданиям покупателей, применяя новые, уникальные инструменты взаимоотношений с ними. 2018 и 2019 годы очень важны для Леруа Мерлен Россия. В планах — открытие 20 гипермаркетов в год и дальнейшая трансформация взаимодействия с клиентом, и организация становится полностью омниканальной сетью, лидером на своем рынке и по всем каналам продаж. Для реализации своих проектов клиенты могут использовать магазины компании, интернетсайт, мобильные приложения, сообщества клиентов и сотрудников и центр взаимоотношений с клиентами. Это требует всеобщей вовлеченности, креативности, еще большей инициативы и автономности каждого сотрудника, особенно в области взаимоотношений с клиентами и знаний о них. Ситуация, в которой компания работает, нестандартная: способы потребления, взаимоотношения между сотрудниками внутри компании и взаимодействие с клиентами, рынок, конкуренты — все быстро меняется. И компании также необходимы постоянные преобразования, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам и предвосхищать грядущие перемены [1]. Преобразования, необходимые для развития организации, возможны благодаря вовлеченности, инициативности и способности к инновациям всех сотрудников [2]. Главное убеждение Леруа Мерлен, на котором строится культура и ценности компании, — это то, что «сотрудник находится в сердце компании». В основе лежит уважение сотруднику, доверие, уверенность в том, что каждый вносит свой вклад в общее дело [3]. Развитие компании тесно связано с развитием сотрудников. Сотрудники участвуют в управлении компанией, принятии решений, определяющих ее будущее [4]. Эти убеждения сформулированы в Леруа Мерлен в виде Философии приобщения:
1 Приобщение к знаниям. Открытость информации внутри компании, понимание направлений работы, результатов компании. Возможность обучаться, обмениваться опытом, совместно работать над проектами.
2 Приобщение к управлению. Возможность каждого сотрудника влиять на принятие решений, участвовать в жизни компании. Инициатива, поиск новых решений, их воплощение на уровне отдела, магазина, компании.
3 Приобщение к результату. От каждого сотрудника зависит успех работы магазина. Премирование сотрудников по итогам работы магазина.
4 Приобщение к стремлению. Участие сотрудников в развитии компании, акционирование, когда сотрудник является акционером компании. Леруа Мерлен гарантирует высокие стандарты в области социальной политики и охраны труда. В каждом гипермаркете оборудованы зоны отдыха, столовая, душевая и спортивный зал в магазине [5].

Список литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под. ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер: ЮНИТИ, 2018.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / Пер. с англ. Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2016. - 344 с.

3. Блинов А.О. Модель управления экономическим состоянием промышленных предприятий: монография / А.О. Блинов, Д.В. Гостяев, А.И. Миллер. - Барнаул: Издво ААЭП, 2017.

4. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управление изменениями: Учебник для бакалавров. - М.: Издательскоторговая «Дашков и К», 2015. - 304 с.

5. Блинов А.О., Переверзев П.П., Угрюмова Н.В. Управление процессом развития творческого потенциала организаций в сферах производства, торговли и услуг // Вестник ЮжноУральского государственного университета. - 2014. - № 9 (268).

6. Официальный сайт ООО «Леруа Мерлен». - URL: https:// leroymerlin.ru

7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2014. - 27 с.

8. Дмитриева М.А. Психологический анализ системы «человек - профессиональная среда» // Вестник Ленинградского университета. - 2016. - № 1. - С. 14-20.

9. Еременко В.А. Управление производительностью в условиях рыночной экономики / В.А. Еременко, А.Л. Еськов. - Донецк: ИЭП НАН, 2016. - 334 с.

10. Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях // Справочник кадровика. - 2013. - № 6. - С. 46.

Войти или Создать
* Забыли пароль?