Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В публикации приведены ответы доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки Н.Ф. Виноградовой на вопросы читателей, относящиеся к особенностям воспитания и обучения гиперактивного первоклассника. Родителям таких детей даются конкретные педагогические советы, призванные помочь в формировании растущей личности, органично сочетающей энергию познавательной инициативы, стремление к самореализации с умением контролировать и сдерживать себя, считаться с окружающими, адекватно оценивать свое поведение и последствия своих поступков. Учителям, испытывающим трудности при работе с гиперактивными детьми, рекомендуется методический подход, позволяющий бережно корректировать их излишние эмоциональные реакции, завышенную самооценку, неспособность сосредоточиться, выполнять требования взрослых, следовать дисциплинарным нормам и при этом помогающий сохранить у ребенка познавательный интерес, желание учиться, позитивное отношение к школе.
гиперактивные дети; проблемы воспитания и обучения; позиция родителей; методические рекомендации учителю; познавательный интерес; формирование способности к самодисциплине и самоконтролю; умение адекватно оценивать свое поведение и последствия своих поступков; статус ребенка в семье и школьном коллективе.
Письмо Марины Олеговны — мамы первоклассника Виталика
Уважаемая редакция! Мой сын мечтал пойти в школу, все время говорил о том, что он будет хорошо учиться, дружить с одноклассниками. Накануне первого сентября ребенок плохо спал, встал очень рано и всё поторапливал нас — боялся опоздать…