МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам формирования и функционирования системы сертификации управленческого персонала. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что данный период экономического развития России требует особенно тщательного подхода к оценке качеств нанимаемого персонала и возможности максимально качества управлять его трудом. В этом аспекте на первый план выходят организационно-методические аспекты сертификации управленческого персонала, при помощи которых можно четче подобрать сотрудников и скоординировать впоследствии деятельность всего предприятия. На основе анализа современных подходов предложено авторского определение сертификации управленческого персонала. Сформирована структура системы сертификации управленческого персонала, включающую такие элементы, как квалификационные требования к работнику; образовательные программы повышения квалификации, составленные в соответствии с квалификационными требованиями; системы оценки квалификации, разработанные в соответствии с образовательной программой повышения квалификации и квалификационными требованиями; система мониторинга квалификации работников; система оценки качества системы сертификации.

Ключевые слова:
сертификация, управленческий персонал, система, квалификация, компетенции.
Текст

В российской экономике сегодня наметился переход к этапу дальнейшего экономического роста, который невозможен без развития в стране качества рабочей силы, а, соответственно, максимально эффективного управления тру-
довыми кадрами.

Список литературы

1. Бахматова А.К. Методы оценки и анализа управленческой деятельности на промышленных предприятиях [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А.К. Бахматова. - СПб., 2002. - 18 с.

2. Вражнова М.Н. Сертификация специалистов и ее роль в повышении качества высшего профессионального образования [Текст] / М.Н. Вражнова, М.И. Литвина // Интеграция образования. - 2003. - № 1. - С. 61-66.

3. Качалов В.А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 и ILO-OSH:2001. Конспект системного менеджера [Текст] / В.А. Качалов. Т. 1. - М.: ИздАт, 2009.

4. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом [Текст]: монография / А.Я. Кибанов [и др.]. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 156 с. - (Научная мысль).

5. Кузнецова А. Сертификация административно-управленческого персонала в условиях менеджмента качества [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/59601562/ (дата обращения: 10.09.2017).

6. Машукова Н.Д. Система добровольной сертификации персонала в РФ: модели и механизмы [Текст] / Н.Д. Машукова, Н.Ю. Посталюк, Г.В. Николаева. - М.: Университетская книга, 2006. - 112 с.

7. Митрофанова А.Е. Обоснование подходов к оценке результативности труда персонала организации [Текст] / А.Е. Митрофанова // Вестник университета (ГУУ). - 2016. - № 12. - С. 72-77.

8. Николаева Г. Система сертификации персонала - условие повышения качества трудовых ресурсов [Текст] / Г. Николаева // Кадровик. - 2011. - № 2. - С. 45-49.

9. Рынок труда: сертификация персонала [Электронный ресурс]. - URL: http://krizis-kopilka.ru/archives/13456 (дата обращения: 10.09.2017).

10. Сертификация персонала и разработка профстандартов [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bphr.ru/hr_services/certification_of_personnel_and_development_of_professional_standards.php (дата обращения: 10.09.2017).

11. Система сертификации персонала - условие повышения качества трудовых ресурсов. - URL: http://alianskadrovic.ru/attestaciya-personala/sistema-sertifikacii-personala (дата обращения: 19.09.2017).

12. Типовая межотраслевая модель сертификации квалификаций специалистов (в том числе иностранных) [Электронный ресурс]. - URL: http://xn----7sb4aknadcj.xn--p1ai/node/18 (дата обращения: 10.09.2017).

13. Фаткин Л.В. Развитие управленческого персонала промышленных предприятий [Электронный ресурс]. - URL: http://www.auditfin.com/fin/2012/3/2012_III_09_07.pdf (дата обращения: 02.10.2017).

14. Buckman R. Building a Knowledge-Driven Organization. - N.Y.: McGraw-Hill, 2004. - 300 p.

15. Knights D., Hugh D. Introdusing Organisation Behaviour & Management. L.: McGraw-Hill, 2006. - 552 p.

16. Owen J. How to Manage, A.: Pearson Prentice Hall, 2009. - 296 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?