ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема тревожности студентов медицинского университета, которая влияет на процесс обучения. Задачей педагогики является формирование устойчивой доминанты, помогающей в освоении учебного материала. Одной из основных задач педагога является создание условий для формирования у студентов нескольких доминант для того, чтобы процесс обучения стал творческим и вариативным. Необходимо исключить наличие тревожности у студента как личной, так и ситуативной. Установление доверительных отношений между педагогом и студентами способствует развитию мотивационной потребности к обучению. Для выявления уровня тревожности у студентов нами была использована методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, адаптированная Ю.Л. Ханиным, позволяющая дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние. Особенно важно измерение тревожности как свойства личности, так как это свойство обусловливает поведение студента, а следовательно, его мотивацию на обучение. Для более успешного овладения учебной дисциплиной необходимо провести входной контроль и выявить уровень тревожности у студентов, чтобы скорректировать программу обучения с использованием индивидуального подхода.

Ключевые слова:
личностная тревожность, ситуативная тревожность, мотивация, потребность, доминанта, обучение, индивидуальный подход, учебный процесс.
Текст

В настоящее время при обучении в высшей школе особое внимание уделяется формированию у студентов потребностей к освоению новых знаний, снимая при этом отвлекающие и раздражающие факторы [3, 9].

Список литературы

1. Абрамова И.Е., Шерехова О.М., Шишмолина Е.П. Тревожность как негативный фактор при изучении иностранного языка студентами-нелингвистами // Вестник Костромского государственного университета. - 2016. - Т. 22. - № 3. - С. 168-171.

2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. - 1992. - № 5. - С. 111-117.

3. Баянакова М.С., Иванова В.А. Влияние уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста на межличностные отношения в группе сверстников // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. - 2017. - № 6 (45). - С. 45-49.

4. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. - СПб., 2006. - 196 с.

5. Кузнецова О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности : дис. ... канд. психол. наук. - М. : Ин-т психологии РАН, 2009. - 198 с.

6. Малкова Е.Е. Тревожность и развитие личности : монография. - СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013. - 268 с.

7. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. - М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1998. - 264 с.

8. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. - Б.м.: ИПП-ИСП, 2000. -100 с.

9. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. - 2012. - № 6 (17). - URL: http://medpsy.ru

10. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методические исследования тревоги. Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - 251 с.

11. Утюж А.С., Юмашев А.В., Нефедова И.В. Анализ состояния тревожности у студентов медицинского университета // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 3-6. - С. 89-92.

12. Ухтомский А.А. Доминанта. - М. ; Л.: Наука, 1966.

Войти или Создать
* Забыли пароль?