Черноголовка, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье раскрываются особенности применения маршрутного листа как одного из средств, обеспечивающих процесс успешного проведения экскурсий на природу. Обсуждаются вопросы методики ознакомления младших школьников с маршрутным листом, приемами его создания. Рассматриваются задания, выполнение которых определяет эффективную подготовку учащихся к самостоятельному использованию маршрутного листа в незнакомой местности.
младший школьник; экскурсия на природу; маршрутный лист; методика обучения; активное взаимодействие с объектами окружающего мира; природоведческая работа; пространственное ориентирование; наблюдательность; память; взаимовыручка.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ НА ПРИРОДУ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Образовательные стандарты начальной школы предусматривают усиление роли практической деятельности младших школьников в различных предметных областях.
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе. - М.: Академия, 2010. - 135 с.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. ФГОС. 1-2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 368 с.
3. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. - М.: Просвещение, 2000. - 239 с.