ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ: «КРЕАТИВНОЕ ШАХМАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье излагаются методы реализации продуктивного личностно ориентированного обучения младших школьников шахматной игре в процессе дополнительного образования. Раскрываются особенности пилотного проекта «Креативное шахматное образование младших школьников с применением ЭОР», который может послужить образцом для создания аналогичных методик преподавания общеобразовательных предметов в начальной школе. Приводятся описания компьютерных тренажеров для развития внимания, памяти, логического мышления и пространственного воображения, а также соответствующих компьютерных тестеров.

Ключевые слова:
методика личностно ориентированного обучения; школьное дополнительное образование; обучение младших школьников игре в шахматы; электронные образовательные ресурсы; компьютерные тренажеры; педагогическая психология.
Текст

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенность современного подхода к обучению определяется тем, что жизнь требует от выпускников школ умения принимать решения в условиях неопределенности.

Список литературы

1. Авербах Ю.Л., Котов А.А., Юдович М.М. Шахматная школа. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.

2. Ботвинник М.М. К достижению цели. - М.: Молодая гвардия, 1978. - 271 с.

3. Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно ориентированное образование в начальной школе? // Начальная школа. - 2001. -№ 9. - С. 10-17.

4. Дьяков И.Н., Петровский Н.В., Рудик П.А. Психология шахматной игры / под ред. В.А. Полоудина. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Научно-методический центр шахматного образования при Фонде развития шахматной культуры им. В.А. Алаторцева. - 2015. - 207 с.

5. Зак В.Г. О методике преподавания шахматной игры начинающим шахматистам - детям до 12-летнего возраста. - М.: Центральный шахматный клуб СССР, 1959. - 12 с.

6. Зак В.Г. Шахматы: программа для детских спортивных школ по подготовке шахматистов 4-3 разрядов. - М.: Центральный шахматный клуб СССР, 1959. - 40 с.

7. Костьев А.Н. Уроки шахмат: методический материал для работы с детьми. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 208 с.

8. Нейштадт Я.И. Некоронованные чемпионы. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 303 с.

9. Никитин А.С. Первые шаги: с Каспаровым ход за ходом, год за годом // 64 - Шахматное обозрение. - 1997. - № 9. - С. 26-29.

10. Павлов И.П. Об уме вообще, о русском уме в частности // Вестник практической психологии образования. - 2009. - № 3 (20) [Электронный ресурс]. - URL: https://psyjournals.ru/files/27572/ vestnik_psyobr_2009_3_Pavlov.pdf (дата обращения: 30.09.2017).

11. Педагогический энциклопедический словарь / под. ред. Б.М. Бим-Бада. - М.: БРЭ, 2003. - 528 с.

12. Полоудин В.А. Креативное шахматное образование: примерная программа // Информатика в школе. - 2014. - № 10. - С. 22-34.

13. Полоудин В.А. Обучение игре в шахматы с применением компьютерных технологий как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников: дисс. … канд. пед. наук. - М.: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 2007. - 192 с.

14. Полоудин В.А., Суслов Ф.П. Каким шахматам быть в начальной школе: гуманитарным или спортивным? // Детский тренер. - 2006. - № 2. - С. 14-21.

15. Полоудин В.А. Шахматы в начальной школе: образовательный аспект // Начальное образование. - 2006. - № 3. - С. 18-21.

16. Шахматы - школе / сост. Б.С. Гершунский, А.Н. Костьев. - М.: Педагогика, 1991. - 336 с.

17. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.

18. Capablanka Jose Raul. How I Learned to Play Chess // Munsey’s Magazine. - 1916. - October. - Pp. 94-96.

Войти или Создать
* Забыли пароль?