ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются основные методические подходы и принципы построения предметно-пространственной среды, определяются требования к ее организации. Дается характеристика основных компонентов предметно-пространственной среды, создание которых обеспечивает условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, приводятся разные виды материальных средств обучения.

Ключевые слова:
предметно-пространственная среда; автодидактическая среда; гендерная среда; материальные средства обучения; принципы проектирования.
Текст

ПОНЯТИЕ «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА»


В последние годы ученые, работающие в области образования, все чаще обращаются к идее построения предметно-пространственной среды как эффективного средства обеспечения дидактического процесса, реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (подчеркнем, что сам термин «предметно-пространственная среда» был введен в оборот в стандарте).

Список литературы

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвещение, 2001. - 214 с.

2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: её роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 30-32.

3. Безопасность образовательной среды дошкольного учреждения: учебно-методическое пособие / под ред. С.О. Филипповой, А.Е. Митина, Т.И. Рогачёвой. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Своё издательство, 2015. - 293 с.

4. Гидденс Э. Социология. - М.: Издательская группа URSS, 1999. - 704 с.

5. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: дис. … д-ра психол. наук [СПб., 2004]. - 460 c.

6. Никол Дж. Ремесло учителя истории. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. - 268 с.

7. Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. - 64 с.

8. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Академия, 2006. - 608 с.

9. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина [и др.]. - М.: Новая школа, 1993. - 102 с.

10. Пушкарёва Н.Л. Гендерная методология в истории // Гендерный калейдоскоп: курс лекций. - М.: Academia, 2001. - 520 с.

11. Соловьёв Я.С. Работа с историческими источниками в начальной школе // Начальное образование. - 2014. - № 3. - С. 11-14.

Войти или Создать
* Забыли пароль?