Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены перспективы развития системы среднего профессионального образования в контексте реализации компетентностного подхода, требований рынка труда, организационно-педагогических и методических особенностей подготовки специалиста среднего звена.

Ключевые слова:
среднее профессиональное образование; компетентностный поход; единое образовательное пространство; структура урока.
Текст

Среднее профессиональное образование (СПО) входит составной частью в систему преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности и при этом является важным звеном непрерывного образования молодежи. Среднее профессиональное образование готовит специалистов среднего звена для всех регионов и отраслей народного хозяйства, специалистов практической направленности, специалистов для массового производства и сферы обслуживания. Необходимость подготовки кадров на данном уровне образования подтверждается многовековым историческим процессом развития образования и разделением профессионального труда.

В современных условиях развития профессионального образования, обусловленных введением двухуровневой системы высшего профессионального образования, отсутствием государственных образовательных стандартов СПО нового поколения, сопряженных с моделью стандартов высшего профессионального образования, неопределенностью статуса специалиста среднего звена, отсутствием единого механизма реализации профессионального образования в контексте преемственности, доступности и открытости, возникает много вопросов о перспективах развития системы СПО и приоритетах в содержании и технологии организации образовательного процесса в колледжах.

Несомненно, что к специалисту среднего звена рынок (работодатель) предъявляет серьезные требования. Рассмотрим их на примере менеджера туристской сферы деятельности.

Во-первых, это широкая гуманитарная подготовка, которая, с одной стороны, связана с необходимостью реализации общеобразовательного компонента подготовки, а с другой стороны, с широким кругозором выпускников в области культурологии, социологии, этики, психологии, страноведении, искусства. Гуманитарная подготовка служит фундаментом для получения студентами знаний и умений профессионального характера, необходимых для менеджера, по таким дисциплинам, как менеджмент, маркетинг, управленческая психология, психология и этика деловых отношений и другим.

Список литературы

1. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2007.

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005.

3. Методика технологического образования учащихся: вариативный подход: Учеб. пособие / В.М. Устименко, Д.А. Махотин, Н.М. Твердынин. - М., 2009.

4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005.

5. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Войти или Создать
* Забыли пароль?