Russian Federation
Prospects of secondary professional training system development in the context of competence approach realization, labor market requirements, organizational and pedagogical and methodical features of medium level specialist training are considered in this article.
secondary professional education; competence approach; united educational area; lesson structure.
Среднее профессиональное образование (СПО) входит составной частью в систему преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности и при этом является важным звеном непрерывного образования молодежи. Среднее профессиональное образование готовит специалистов среднего звена для всех регионов и отраслей народного хозяйства, специалистов практической направленности, специалистов для массового производства и сферы обслуживания. Необходимость подготовки кадров на данном уровне образования подтверждается многовековым историческим процессом развития образования и разделением профессионального труда.
В современных условиях развития профессионального образования, обусловленных введением двухуровневой системы высшего профессионального образования, отсутствием государственных образовательных стандартов СПО нового поколения, сопряженных с моделью стандартов высшего профессионального образования, неопределенностью статуса специалиста среднего звена, отсутствием единого механизма реализации профессионального образования в контексте преемственности, доступности и открытости, возникает много вопросов о перспективах развития системы СПО и приоритетах в содержании и технологии организации образовательного процесса в колледжах.
Несомненно, что к специалисту среднего звена рынок (работодатель) предъявляет серьезные требования. Рассмотрим их на примере менеджера туристской сферы деятельности.
Во-первых, это широкая гуманитарная подготовка, которая, с одной стороны, связана с необходимостью реализации общеобразовательного компонента подготовки, а с другой стороны, с широким кругозором выпускников в области культурологии, социологии, этики, психологии, страноведении, искусства. Гуманитарная подготовка служит фундаментом для получения студентами знаний и умений профессионального характера, необходимых для менеджера, по таким дисциплинам, как менеджмент, маркетинг, управленческая психология, психология и этика деловых отношений и другим.
1. Kraevskiy V.V. Osnovy obucheniya. Didaktika i metodika: Ucheb. posobie. - M.: Akademiya, 2007.
2. Kruglikov G.I. Metodika professional'nogo obucheniya s praktikumom: Ucheb. posobie. - M.: Akademiya, 2005.
3. Metodika tekhnologicheskogo obrazovaniya uchashchikhsya: variativnyy podkhod: Ucheb. posobie / V.M. Ustimenko, D.A. Makhotin, N.M. Tverdynin. - M., 2009.
4. Moreva N.A. Tekhnologii professional'nogo obrazovaniya: Ucheb. posobie. - M.: Akademiya, 2005.
5. Selevko G.K. Traditsionnaya pedagogicheskaya tekhnologiya i ee gumanisticheskaya modernizatsiya. - M.: NII shkol'nykh tekhnologiy, 2005.