Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются перспективы развития проектной деятельности школьников в составе временного разновозрастного творческого коллектива совместно со студентами высших учебных заведений. Предлагаемая методика показывает повышение мотивации учащихся старших классов к знакомству с основами процесса коллективной научной деятельности.

Ключевые слова:
проектная деятельность; инновация; коллективная научная деятельность; временный коллектив.
Текст

Происходящие в современном мире инновационные преобразования диктуют новые условия формирования и подготовки будущих специалистов в различных областях народного хозяйства, начиная со школьной скамьи. Учащийся общеобразовательной школы должен не только теоретически обладать объемом знаний о процессах, происходящих в обществе, науке и производстве, но и уже в школе на практике отработать правила развития этого общества, эволюции научных знаний. Такая постановка вопроса сегодня может явиться перспективной целью в образовательном процессе, а участие учащихся в проектной деятельности — создать предпосылки к достижению заявленной цели.

Рассмотрим возможности развития проектной деятельности учащихся в условиях инновационных процессов и перспектив в контексте современного понимания задач, стоящих перед научным сообществом, задач воспитания будущих теоретиков и практиков, способных к преемственности в сегодняшних и будущих исследовательских проектах. Далее перейдем к более сложной конструкции, включающей понятие временного творческого коллектива (start up) как механизма решения поставленных проектных задач.

Сегодня проектная деятельность учащихся в школе, несмотря на рекомендации по ее развитию, эпизодична, стихийна и основывается на авторитарном подходе педагога. Многое зависит, естественно, от личности учащегося и его способностей к самостоятельной работе в проекте.

Здесь возникает разрыв между учебным процессом и представлением реально происходящих процессов в теоретической и практической науке. Проект как таковой даже в учебных целях должен базироваться на реалистическом понимании задач, которые стоят перед научным сообществом. Следовательно, в проектной работе необходимо участие специалистов, способных, во-первых, информировать учащихся о тенденциях в научном мире, во-вторых, поставить перед учащимися задачу, отвечающую современным научным требованиям, критериям и подходам, в том числе правилам проектной деятельности. Даже учебная задача должна решаться с учетом сегодняшних, часто быстро меняющихся тенденций.

При грамотном подходе к проектной деятельности в образовательном учреждении задачей педагогического коллектива должен быть постоянный поиск связей с высшими учебными заведениями и предприятиями реального сектора экономики, в результате которого и появятся консультанты, специалисты, участники проектной деятельности и интересные темы проектных работ.

Список литературы

1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. - 2004. - № 3. - С. 26.

2. Ерофеева Н.И. Управление проектами в образовании // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 97.

3. Самохин В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования // Инновации в образовании. - 2006. - № 6.

Войти или Создать
* Забыли пароль?