Abstract and keywords
Abstract (English):
Perspectives of pupils’ project activity development as a part of temporary multiple aged creative collective together with the students of higher educational institutions are investigated in this article. Offered methodology shows the increasing of high school pupils’ motivation to study the basics of collective scientific activity process.

Keywords:
design activity; innovation; collective scientific activity; temporary collective.
Text

Происходящие в современном мире инновационные преобразования диктуют новые условия формирования и подготовки будущих специалистов в различных областях народного хозяйства, начиная со школьной скамьи. Учащийся общеобразовательной школы должен не только теоретически обладать объемом знаний о процессах, происходящих в обществе, науке и производстве, но и уже в школе на практике отработать правила развития этого общества, эволюции научных знаний. Такая постановка вопроса сегодня может явиться перспективной целью в образовательном процессе, а участие учащихся в проектной деятельности — создать предпосылки к достижению заявленной цели.

Рассмотрим возможности развития проектной деятельности учащихся в условиях инновационных процессов и перспектив в контексте современного понимания задач, стоящих перед научным сообществом, задач воспитания будущих теоретиков и практиков, способных к преемственности в сегодняшних и будущих исследовательских проектах. Далее перейдем к более сложной конструкции, включающей понятие временного творческого коллектива (start up) как механизма решения поставленных проектных задач.

Сегодня проектная деятельность учащихся в школе, несмотря на рекомендации по ее развитию, эпизодична, стихийна и основывается на авторитарном подходе педагога. Многое зависит, естественно, от личности учащегося и его способностей к самостоятельной работе в проекте.

Здесь возникает разрыв между учебным процессом и представлением реально происходящих процессов в теоретической и практической науке. Проект как таковой даже в учебных целях должен базироваться на реалистическом понимании задач, которые стоят перед научным сообществом. Следовательно, в проектной работе необходимо участие специалистов, способных, во-первых, информировать учащихся о тенденциях в научном мире, во-вторых, поставить перед учащимися задачу, отвечающую современным научным требованиям, критериям и подходам, в том числе правилам проектной деятельности. Даже учебная задача должна решаться с учетом сегодняшних, часто быстро меняющихся тенденций.

При грамотном подходе к проектной деятельности в образовательном учреждении задачей педагогического коллектива должен быть постоянный поиск связей с высшими учебными заведениями и предприятиями реального сектора экономики, в результате которого и появятся консультанты, специалисты, участники проектной деятельности и интересные темы проектных работ.

References

1. Alekseeva L.N. Innovatsionnye tekhnologii kak resurs eksperimenta. Uchitel'. - 2004. - № 3. - S. 26.

2. Erofeeva N.I. Upravlenie proektami v obrazovanii. Narodnoe obrazovanie. - 2002. - № 5. - S. 97.

3. Samokhin V.F. Pedagogicheskie innovatsii v sisteme professional'nogo obrazovaniya. Innovatsii v obrazovanii. - 2006. - № 6.

Login or Create
* Forgot password?