Москва, Россия
В статье сравниваются различные подходы к формированию орфографической грамотности младших школьников. Анализируются условия эффективного становления у младших школьников навыка безошибочного письма и его перехода в орфографическую грамотность. В рамках реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования автором предлагаются приемы работы, позволяющие педагогу добиться высокого уровня орфографической грамотности учащихся начальной школы в процессе систематического изучения курса русского языка.
систематический курс русского языка; условия становления навыка безошибочного письма; орфографическая грамот- ность; алгоритм использования правил правописания.
Всовременном обществе и системе образования происходят большие изменения, но такая цель, как становление навыка безошибочного письма при изучении русского языка, остается неизменной на протяжении нескольких столетий. Справедливости ради нужно заметить, что под влиянием общей направленности образования на обеспечение функциональной грамотности правильнее говорить о формировании орфографической грамотности как одной из целей изучения языка.
1. Граник Г.Г. Психологические особенности формирования орфографической грамотности // Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 28-37.
2. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 384 с.
3. Леонтьев А.А. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус. - 1999. - № 10. - С. 9-13.
4. Репкин В.В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности // Начальная школа. - 1999. - № 7 - С. 23-27.
5. Сурмава Н.Р. Эволюция понятия «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. - 2014. - № 3 (4). - С. 22-27.
6. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 31 с.