Историческое знание в информационном обществе (на примере виртуального музея «Солдаты Победы»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показаны особенности формирования, тран- сляции и усвоения систорического знания в век компьютерных технологий. Уделено внимание опасности влияния ложных и социально-деструктивных мировоззренческих идей, а также так называемых новых национальных историй. Обосновывается тезис о значительной политизации истории в современном мире. Авторы настаивают на необходимости сохранения школьных музеев, и в целом, актуализации биографической исторической памяти учащихся, что было положено в основу концепции виртуального музея «Солдаты Победы», реализуемой как сов- ременный общедоступный, открытый, творческий, информа- ционно-образовательный проект с пролонгированным сроком действия.

Ключевые слова:
отечественная история, историческое обра-зование, научное историческое знание, историческое мифот-ворчество, динамика исторического знания, виртуальныймузей, личная историческая память.
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Роль исторического образования для формирования личности человека и гражданина всегда была и остается очень важной, но сегодня в рамках проведения государственной политики в области образования и воспитания этот вопрос приобретает особый характер [10].

Список литературы

1. Артемьева С.И. Духовные аспекты социального здоровья молодежи [Текст] / С.И. Артемьева / Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Социальное здоровье современного общества: от теории к практике; науч. ред. С.Е. Шишов. - 2013. - С. 103-106.

2. Кальней М.С. Утопическая составляющая общественного идеала свободы [Текст] / М.С. Кальней // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2013. - № 3.- С. 52-58.

3. Моисеева О.А. Взаимодействие власти, СМИ и молодежи: новые аспекты формирования ответственной гражданской позиции [Текст] / О.А. Моисеева // В сборнике: Теоретические и методические проблемы развития современного образования / Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 32-37.

4. Положенцева И.В. Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов [Текст] / И.В. Положенцева, Т.Л. Кащенко // Власть. - 2014. - № 12. - С. 42-46.

5. Пронин Э.А. Современное политическое онлайн-образование в средних общеобразовательных школах [Текст] / Э.А. Пронин, И.В. Положенцева, В.В. Ананишнев // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2014. - № 4. - С. 32-35.

6. Скляднева В.В. Духовно-нравственные основы воспитания [Текст] / В.В. Скляднева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2014. - № 4. - С. 16-20.

7. Соколова Ю.В. Участие профессионального педагогического сообщества в формировании содержательного компонента единого государственного экзамена [Текст] / Ю.В. Соколова, И.В. Положенцева / В сборнике: Теоретические и методические проблемы развития современного образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 172-176.

8. Чернавский М.Ю. К проблеме сущности идеологии [Текст] / М.Ю. Чернавский // Преподаватель XXI век. 2007. - № 4. - С. 160-168.

9. Шишов С.Е. Изменяющаяся многомерная социокультурная среда глобализирующегося мира и ее влияние на систему российского профессионального образования [Текст] / С.Е. Шишов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2014. - № 2. - С. 45-52.

10. Юлина Г.Н. К вопросу решения проблемы социальной активности личности [Текст] / Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2012. - № 1. - С. 36-39.

11. Яницкий О.Н. Информационное общество: проблема и методы ее решения [Текст] / О.Н. Яницкий // Власть. - 2016. - № 7. - С. 90-96.

Войти или Создать
* Забыли пароль?