Иркутск, Иркутская область, Россия
Иркутск, Иркутская область, Россия
Становление личности дошкольника, как пока- зывают исследования отечественных и зарубежных ученых, обусловлено приобретением и накоплением субъектного опы- та. Самый благоприятный период активного вхождения ре- бенка в социальный мир — период дошкольного детства. Это период формирования мировоззрения, пробуждения эстети- ческих и нравственных чувств, развития художественного мышления, становления субъектной позиции детей дошколь- ного возраста. Опыт не только входит в структуру личности, но и составляет целостное образование, так как собственно добытый опыт прожит личностью, осознан ею и пропущен через себя. Благодаря освоению и присвоению опыта, выра- ботанного человечеством, происходит развитие ребенка.
субъектный опыт, метазнание, умения, от-ношение, художественное мышление.
1. Зайцева О.Ю. Изучение психологических механизмов художественного мышления дошкольников [Текст] / О.Ю. Зайцева // Педагогика искусства. - 2015. - № 3.
2. Зайцева О.Ю. Социокогнитивный подход к развитию художественного мышления дошкольников [Текст] / О.Ю. Зайцева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. Т. 5. - № 1. - С. 53-56.
3. Зайцева О.Ю. Социокультурный компонент образования как ресурс формирования субъектной позиции дошкольника [Текст] / О.Ю. Зайцева // Magister Dixit - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. - 2014. - № 3.
4. Зайцева О.Ю. Формирование субъектной позиции ребенка-дошкольника в контексте социокультурного компонента образования [Текст] / О.Ю. Зайцева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». - 2014. - № 4. - С. 63-66.
5. Запорожец А.В. Мышление и деятельность детей [Текст] / А.В. Запорожец // Очерки психического развития ребенка. - М.: Просвещение, 1965.
6. Канащенкова В.В. К вопросу о роли художественно-эстетического опыта в развитии художественного мышления ребенка-дошкольника [Текст] / В.В. Канащенкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». - 2012. - № 2. - С. 131-134.
7. Канащенкова В.В. Подходы к исследованию феномена «художественное мышление» [Текст] / В.В. Канащенкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». - 2011. - № 3. - С. 143-146.
8. Канащенкова В.В. Субъектный опыт - условие формирования художественного мышления в старшем дошкольном возрасте [Текст] / В.В. Канащенкова // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VI Всероссийской научн.-практ. конф. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. - С. 23-26.
9. Никифорова О.И. Исследования по психологии художественного творчества [Текст] / О.И. Никифорова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 154 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Академия наук СССР, 1940. - С. 291.
11. Теплов Б.М. Вопросы психологии восприятия и мышления [Текст] / Б.М. Теплов. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. - Вып. 13.