Нижний Новгород, Россия
Нижний Новгород, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ГРНТИ 14.23 Дошкольное образование. Дошкольная педагогика
В статье рассматриваются как теоретические вопросы, связанные со спецификой экологического образования младших школьников, так и аспекты организации педагогом соответствующей работы, которая предполагает сочетание урочных и внеурочных видов деятельности. Обосновывается актуальность индивидуальной внеклассной работы, включающей совместную деятельность взрослого и ребенка.
младшие школьники; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; роль учителя в организации экологического образования; урочная и внеурочная работа экологической направленности; формирование экологической культуры учащихся; практическая эколого-ориентированная деятельность.
ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА
Внимание к экологическим проблемам в нашем обществе требует не только законодательных инициатив, определяющих стратегию разрешения уже существующих и возникающих проблем, но и внесение изменений в процесс экологического образования подрастающего поколения.
1. Андреева И.Г. Воспитательный потенциал естественно-научного образования // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 10-15.
2. Вахрушев А.А. Экологическое образование - гарантия будущего для человечества // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 11. - С. 8-14.
3. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: проблемы и перспективы // Начальная школа. - 1997. - № 4. - С. 20-24.
4. Гринёва Е.А., Давлетшина Л.Х., Зотова О.А. Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников. - М.: Прометей, 2013. - 77 с.
5. Гринёва Е.А., Давлетшина Л.Х. Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект // Казанский педагогический журнал. - 2014. - № 5 (Т. 106). - С. 86-92.
6. Курбатова А.С., Парфёнова Н.Г. Роль метода наблюдения при изучении младшими школьниками интегрированного курса «Окружающий мир» // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС. - Н. Новгород: Мининский университет, 2016. - С. 142-146.
7. Курбатова А.С., Ханова Т.Г. Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младших школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25796 (дата обращения: 07.11.2017).
8. Курбатова А.С., Ягин В.В. Проблема здоровьесбережения в современной школе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования - 2016. - № 4. - URL: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 07.11.2017).
9. Миронов А.В. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 48-51.
10. Oсновы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Указ Президента РФ от 30.04.2012 № 176 . - URL: http:// base.garant.ru/70169264/ (дата обращения: 07.11.2017).
11. Примерная программа по окружающему миру / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011. - С. 270-353.
12. Яшина Н.Ю., Тимошина Е.Н. Уроки для души: духовно-нравственное воспитание младших школьников. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. - 146 с.