СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
статье рассматриваются изменения, которые должны произойти в целях, содержании и технологии урока в начальной школе с учетом планируемых результатов обучения, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом началь- ного общего образования (ФГОС НОО). Раскрывается новый подход к организации деятельности младшего школьника на уроке: использование метода выбора, ситуаций «включения» и др.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, планируемые результаты, урок, учебная деятельность, аксиологический подход.
Текст

Реализация нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в массовой школе потребовала больших затрат времени и труда учителей. Основная образовательная программа, составной частью которой являются рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности и воспитательной работы класса, вместе составляют не одну сотню страниц, которые и сейчас продолжают корректироваться, отнимая время от главного - качественной подготовки педагога к организации образовательного процесса, создания сценария современного урока.

В настоящее время в российской педагогической науке ведутся споры о технологии подготовки и проведения учебного занятия в логике новых образовательных стандартов. Ряд исследователей считает, что усиление практической направленности образования может помешать качественному усвоению теоретических знаний. Однако в соответствии с теорией деятельности теоретические знания неразрывно связаны со способом деятельности, формирование которого невозможно без практики, содержательного продвижения от абстрактного к конкретному, что реализуется только в самостоятельной преобразующей деятельности субъекта познания.

Внедрение новых образовательных стандартов сопровождается призывами сделать работу учителей начальной школы более инновационной, но любая новация вырастает из традиции. Как же в погоне за новизной не растерять лучшие традиции российского школьного образования? Какой должна быть технология подготовки и проведения урока в логике новых образовательных стандартов?

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА

Развитие личности обучающегося - приоритетная задача современного начального образования, поэтому такое большое внимание уделяется определению ценностного (аксиологического) содержания обучения, реализации воспитательных задач на уроке.

Один из важнейших результатов воспитания - социализация личности: формирование ценностных отношений детей, их личностных установок, субъективных оценок, присвоение общественных ценностей. Следовательно, объектом изучения на уроке становятся явления и ситуации, которые в жизни встречаются школьникам каждый день [3, с. 19].

Список литературы

1. Глоссарий терминов и понятий контекстного обучения // Контекстное обучение: теория и практика: межвузовский сборник научных трудов. Вып.1 / под ред. А.А. Вербицкого, Т.Д. Дубовицкой. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. - 144 с.

2. Содержание образования в начальной школе. Система ценностей / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.; СПб: Нестор-История, 2011. - 135 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изм. от 26.11.2010). - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.

4. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. - 160 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?