MODERN LESSON AT PRIMARY SCHOOL TAKING INTO ACCOUNT FSES REQUIREMENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Changes which should happen in purposes, contents and technology of primary school lesson taking into account teaching’s planned results determined by the Federal State Educational Standard of the Primary General Education (FSES of PGE) are considered in this paper. New approach to organization of junior school pupil’s activity at a lesson is revealed: this is a use of choice method, "inclusion" situations, etc.

Keywords:
Federal State Educational Standard of the Primary General Education, planned results, lesson, educational activity, axiological approach.
Text

Реализация нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в массовой школе потребовала больших затрат времени и труда учителей. Основная образовательная программа, составной частью которой являются рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности и воспитательной работы класса, вместе составляют не одну сотню страниц, которые и сейчас продолжают корректироваться, отнимая время от главного - качественной подготовки педагога к организации образовательного процесса, создания сценария современного урока.

В настоящее время в российской педагогической науке ведутся споры о технологии подготовки и проведения учебного занятия в логике новых образовательных стандартов. Ряд исследователей считает, что усиление практической направленности образования может помешать качественному усвоению теоретических знаний. Однако в соответствии с теорией деятельности теоретические знания неразрывно связаны со способом деятельности, формирование которого невозможно без практики, содержательного продвижения от абстрактного к конкретному, что реализуется только в самостоятельной преобразующей деятельности субъекта познания.

Внедрение новых образовательных стандартов сопровождается призывами сделать работу учителей начальной школы более инновационной, но любая новация вырастает из традиции. Как же в погоне за новизной не растерять лучшие традиции российского школьного образования? Какой должна быть технология подготовки и проведения урока в логике новых образовательных стандартов?

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА

Развитие личности обучающегося - приоритетная задача современного начального образования, поэтому такое большое внимание уделяется определению ценностного (аксиологического) содержания обучения, реализации воспитательных задач на уроке.

Один из важнейших результатов воспитания - социализация личности: формирование ценностных отношений детей, их личностных установок, субъективных оценок, присвоение общественных ценностей. Следовательно, объектом изучения на уроке становятся явления и ситуации, которые в жизни встречаются школьникам каждый день [3, с. 19].

References

1. Verbitskiy A.A., Dubovitskiy T.D. Glossariy terminov i ponyatiy kontekstnogo obucheniya [Glossary of terms and concepts of contextual training]. Mezhvuzovskiy sbornik nauchnykh trudov “Kontekstnoe obuchenie: teoriya i praktika” Vyp.1 [Interuniversity collection of scientific papers “Context Learning: Theory and Practice” Issue 1]. Moscow, RITs «Al´fa» MGOPU im. M.A. Sholokhova Publ., 2004. 144 p.

2. Vinogradova N.F. Soderzhanie obrazovaniya v nachal´noy shkole. Sistema tsennostey [The content of education in elementary school. The system of values]. Moscow, St. Peterburg, Nestor-Istoriya Publ., 2011. 135 p.

3. Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart nachal´nogo obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373 (s izmeneniyami ot 26.11.2010 g.) [Federal State Educational Standard primary education . Approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 06.10.2009 № 373 (as amended on 26.11.2010 )]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010. 31 p.

4. Shchurkova N.E. Vospitanie na uroke [Education in the classroom]. Moscow, Center «Pedagogicheskiy poisk» Publ., 2007. 160 p.

Login or Create
* Forgot password?