МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье характеризуются методы и приемы использования цифровых микроскопов, документ-камеры, ИКТ-доски, конструкторов LEGO, ноутбуков для учащихся, дисков с методическими разработками для проведения разных этапов урока в начальной школе. Рассматриваются способы применения учебно-лабораторного оборудования при организации учебного процесса на разных уроках, а также в ходе занятий во внеурочной деятельности. Раскрывается сущность разноуровневого обучения, реализация которого стала более доступна благодаря дифференциации обучения.

Ключевые слова:
методы и приемы обучения, организация образовательного процесса, начальная школа, учебно-лабораторное оборудование, разноуровневое обучение.
Текст

ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перед отечественными образовательными учреждениями поставлена задача повышения эффективности образовательного процесса, его оптимизации, то есть достижения педагогического результата с высоким качеством и минимальными затратами времени и труда. Традиционные методы обучения в большей степени нацелены на запоминание учебного материала и воспроизведение знаний, умений и навыков в знакомой ситуации. Однако современное общество выдвигает новые требования: •• умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникших проблем; •• грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимую информацию, анализировать ее, выдвигать гипотезы для разрешения проблем, делать необходимые обобщения и пр.); •• самостоятельно и критически мыслить, обнаруживать возникающие проблемы и, используя современные технологии, находить пути их рационального разрешения; быть способным генерировать новые идеи; •• развивать собственный интеллект, повышать свой культурный уровень; •• быть коммуникабельным, контактным, уметь сообща работать в различных социальных группах, находить выход из любых конфликтных ситуаций.

Войти или Создать
* Забыли пароль?