Стремительные изменения во всех видах коммуникации последних лет заставляют искать новые подходы к ее ведению в социальную среду. Особенно актуальна сегодня коммуникация в молодежной среде, которая является наиболее социально активной и агрессивно настроенной. Цель статьи — анализ современных тенденций в пиаре. В статье рассматриваются аспекты современной целевой аудитории. Делается попытка анализа изменений условий и площадки коммуникации.
связи с общественностью, современные технологии пиара, целевая аудитория, тенденции эволюционного развития, эволюционные изменения, смена технологической парадигмы, конвергенция.
Проведем анализ современных тенденций в таком виде коммуникации, как связи с общественностью. Стремительные изменения во всех видах коммуникации, свидетелями которых мы являемся на протяжении ряда последних лет, заставляют искать новые подходы к ведению коммуникации в социальной среде. Особенно актуальной сегодня стала коммуникация в молодежной среде, которая является, как показали последние политические события в ряде стран, не только наиболее социально активной, но и агрессивно настроенной. Сегодня битва за молодые умы происходит на передовой мировой арены.
В данный момент развития общества существуют некоторые факторы, которые, на наш взгляд, невозможно обойти в разговоре о современных технологиях связей с общественностью исходя из того, что пиар-технологии имеют стратегическое применение. И это, прежде всего, технологии коммуникации. Соответственно, современные пиартехнологии — это технологии современных коммуникаций.
Таким образом, нам важно определить современные условия коммуникации и современную целевую аудиторию коммуникации и под это выбрать эффективные технологии коммуникации.
К основным тенденциям современного общества как факторам, оказывающим существенное влияние на условия коммуникации, на наш взгляд, целесообразно отнести:
- смену технологической парадигмы и, как следствие, смену площадки коммуникации;
- эволюционные изменения в человеческой популяции, определяющие психолого-поведенческие характеристики целевой аудитории;
- цейтнот, обусловленный быстрыми темпами развития общества и всех процессов, происходящих в современном обществе.
Смена технологической парадигмы
Сегодня мы становимся свидетелями смены технологической парадигмы. Те изменения в нашей жизни, которые мы наблюдаем последние двадцать лет — появление компьютеров и мобильных телефонов, это, по мнению экспертов в области инноваций, только предвестники того, что ждет нас в ближайшие пятьдесят лет. Если в XX в. лидерами являлись такие отрасли индустрии, как ракетостроение, атомная промышленность, машиностроение, то сейчас предвестниками новой технологической волны стали информационные технологии, и это лишь начало глубоких изменений не только в индустриальных областях, но и в обществе и природе человека.
1. Баскин О., Аронофф К., Лэттимор Д. Public Relations: Профессия и практика. 4-е изд. Brown&Benchmark, 1997.
2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2006. 368 с.
3. Инновации помогут России соответствовать мировым трендам. URL: http://ria.ru/Tech_news/20131129/980637424.html#ixzz2mswTDe6b, свободный.
4. Манокин М.А. Ювенилизация современного общества: культурологические аспекты // Общество. Среда. Развитие. 2012. № 3. С. 77-81.
5. Моисеева О.А. Актуальные проблемы организации образования современной молодежи // Проблемы современной организации и содержания профессионального образования: мониторинг качества методика: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. М., 2013. С. 135-142.
6. Новиков А.М. Как оценивать качество базового профессионального образования? // Специалист. 2007. № 9, 10.
7. Омельченко Е. Субкультуры, поколения, солидарности? К вопросу о концептуализации новых форм коммуникации в молодежной среде // XII Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. Кн. 4. М.: НИУ ВШЭ, 2012. С. 478-488.
8. Психология омоложения. URL: http://zamolodost.ru/psychology-omolojeniya, свободный.
9. Рудкевич Л.А. Эпохальные изменения человека на современном этапе и педагогические инновации // Вестник практической психологии образования. 2005. № 4. Окт.-дек. С. 28-38.
10. Интернет в России: динамика проникновения: Лето 2013. URL: http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/11067, свободный.
11. Модемократия. URL: http://runet.fom.ru/posts/10219, свободный.
12. Конвергенция в телекоммуникациях. URL: http://www.asterisk.by/node/811, свободный.