Abstract and keywords
Abstract (English):
Swift progress in all kinds of communications, seen in the recent years, prompts to seek out new ways of communicating in the social sphere. The most demanded are communications in the youth environment, which is known to be the most active and aggressive. The paper explores current trends in the field of public relations. Various aspects of target audience are considered, recent changes in conditions and grounds for communications are analyzed.

Keywords:
public relations, modern technologies of public relations, target audience, tendencies of evolutionary development, evolutionary changes, shift in technological paradigm, convergence.
Text

Проведем анализ современных тенденций в таком виде коммуникации, как связи с общественностью. Стремительные изменения во всех видах коммуникации, свидетелями которых мы являемся на протяжении ряда последних лет, заставляют искать новые подходы к ведению коммуникации в социальной среде. Особенно актуальной сегодня стала коммуникация в молодежной среде, которая является, как показали последние политические события в ряде стран, не только наиболее социально активной, но и агрессивно настроенной. Сегодня битва за молодые умы происходит на передовой мировой арены.

В данный момент развития общества существуют некоторые факторы, которые, на наш взгляд, невозможно обойти в разговоре о современных технологиях связей с общественностью исходя из того, что пиар-технологии имеют стратегическое применение. И это, прежде всего, технологии коммуникации. Соответственно, современные пиартехнологии — это технологии современных коммуникаций.

Таким образом, нам важно определить современные условия коммуникации и современную целевую аудиторию коммуникации и под это выбрать эффективные технологии коммуникации.

К основным тенденциям современного общества как факторам, оказывающим существенное влияние на условия коммуникации, на наш взгляд, целесообразно отнести:

  • смену технологической парадигмы и, как следствие, смену площадки коммуникации;
  • эволюционные изменения в человеческой популяции, определяющие психолого-поведенческие характеристики целевой аудитории;
  • цейтнот, обусловленный быстрыми темпами развития общества и всех процессов, происходящих в современном обществе.

Смена технологической парадигмы 

Сегодня мы становимся свидетелями смены технологической парадигмы. Те изменения в нашей жизни, которые мы наблюдаем последние двадцать лет — появление компьютеров и мобильных телефонов, это, по мнению экспертов в области инноваций, только предвестники того, что ждет нас в ближайшие пятьдесят лет. Если в XX в. лидерами являлись такие отрасли индустрии, как ракетостроение, атомная промышленность, машиностроение, то сейчас предвестниками новой технологической волны стали информационные технологии, и это лишь начало глубоких изменений не только в индустриальных областях, но и в обществе и природе человека.

References

1. Baskin O., Aronoff K., Lettimor D. Public Relations: Professiya i praktika [Public Relations: The Profession and Practice]. Brown&Benchmark, 1997.

2. Gundarin M.V. Kniga rukovoditelya otdela PR [Book Head of PR]. St. Petersburg, Piter Publ., 2006. 368 p.

3. Innovatsii pomogut Rossii sootvetstvovat´ mirovym trendam [Innovations help Russia meet global trends]. Available at: http://ria.ru/Tech_news/20131129/980637424.html#ixzz2mswTDe6b/

4. Manokin M.A. Yuvenilizatsiya sovremennogo obshchestva: kul´turologicheskie aspekty [Rejuvenation behaviors in the modern society: the cultural aspects]. Obshchestvo. Sreda. Razvitie [Society. Environment. Development]. 2012, no. 3, pp. 77-81.

5. Moiseeva O.A. Aktual´nye problemy organizatsii obrazovaniya sovremennoy molodezhi [Actual problems of modern youth education organization]. Materialy Mezhdunar. nauch.-praktich. konf «Problemy sovremennoy organizatsii i soderzhaniya professional´nogo obrazovaniya: monitoring kachestva metodika» [Proceedings Intern. Scientific- practical conf. «Problems of the modern organization and content of vocational education: quality monitoring methodology»]. Moscow, 2013, pp. 135-142.

6. Novikov A.M. Kak otsenivat´ kachestvo bazovogo professional´nogo obrazovaniya? [How to assess the quality of basic vocational education?]. Spetsialist [Specialist]. 2007, no. 9, 10.

7. Omel´chenko E. Subkul´tury, pokoleniya, solidarnosti? K voprosu o kontseptualizatsii novykh form kommunikatsii v molodezhnoy srede [Subcultures generation solidarity? On the conceptualization of new forms of communication among the youth]. XII Mezhdunar. nauch. konf. po problemam razvitiya ekonomiki i obshchestva Kn. 4. [XII Intern. scientific conf. on the development of economy and society. Book. 4]. Moscow, Higher School of Economics, 2012, pp. 478-488.

8. Psikhologiya omolozheniya [Psychology rejuvenation]. Available at: http://zamolodost.ru/psychology-omolojeniya/

9. Rudkevich L.A. Epokhal´nye izmeneniya cheloveka na sovremennom etape i pedagogicheskie innovatsii [Epochal changes at the present stage of human and pedagogical innovations]. Vestnik prakticheskoy psikhologii obrazovaniya [Journal of Applied Psychology education ]. 2005, no. 4, October-December, pp. 28-38.

10. Internet v Rossii: dinamika proniknoveniya: Leto 2013. [Internet in Russia: Dynamics of Entry: Summer 2013]. Available at: http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/11067/

11. Modemokratiya. Available at: http://runet.fom.ru/posts/10219 (in Russian).

12. Konvergentsiya v telekommunikatsiyakh [Convergence in telecommunications]. Available at: http://www.asterisk.by/node/811/

Login or Create
* Forgot password?