ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается процесс овладения учащимися начальных классов комплексом познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения к основным результатам обучения. Особое внимание уделено предметно-практической деятельности обучающихся на уроках, развитию их способности к самостоятельному освоению знаний, приобретению умений, навыков и компетенций, а также активной позиции современного педагога, создающего для этого необходимые условия. Предложена модель процесса обучения, обеспечивающего успешное формирование у младших школьников универсальных учебных действий.

Ключевые слова:
требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к основным результатам образования, условия формирования универсальных учебных действий, компоненты учебной деятельности, сознательное присвоение учащимся социального опыта, активное включение младших школьников в учебную практику
Текст

В дидактике существует правило: не нужно стремиться давать ребенку готовое знание, его знакомство с окружающим миром должно представлять серию самостоятельных открытий. В этом случае в работу включаются не только восприятие и память ребенка, но также его мышление и воображение, что определяет успешное интеллектуальное развитие растущего человека.

 

Овладение набором универсальных учебных действий как основной результат образования

С введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в качестве основного результата образования рассматривается овладение учащимся набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие учебные задачи.

 

Среди познавательных УУД особенно важны: способность самостоятельно принимать (ставить) и удерживать учебные цели; проектировать пути их достижения; контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Формирование УУД у младших школьников становится возможным при реализации учителем определенных условий:

  • данная цель в учебном процессе рассматривается как приоритетная;
  • методика преподавания, выбор методов и средств обучения обеспечивают последовательную (от класса к классу) интеграцию предметных и метапредметных учебных действий;
  • осуществление мониторинга степени овладения УУД учащимися; корректирование процесса обучения в связи с полученными результатами.

 

Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий // Начальное образование. - 2015. - № 5-6; 2016. - № 1-3.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 150 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.

4. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 224 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?