Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность темы определяется проблемами, которые испытывает современная российская школа в организации обучения детей. В статье перечисляются эти проблемы, а также показана особая роль и значение таких школьных учебных дисциплин как русский язык, литература и история. Излагаются идеи нового министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой по решению учебных и воспитательных задач, стоящих перед школой.

Ключевые слова:
образование, учебный процесс, школа, учитель, русский язык, литература, история
Текст

Летом 2016 г. на одном из совещаний ректоров московских вузов два ректора посетовали, что с каждым годом в университеты поступают все более слабые по уровню образовательной подготовки абитуриенты. Обсуждая эту проблему, они быстро пришли к заключению о том, что основная причина низкого уровня образования заключается в школе. 

В августе 2016 г. был отправлен в отставку крайне непопулярный министр образования и науки Д. Ливанов, на его место была назначена О. Васильева. В отличие от двух предыдущих министров образования и науки, которые были «технарями», она, обладая педагогическим опытом, сразу поняла, что основные проблемы российского образования кроются в школьном образовании. В своих выступлениях новый министр часто повторяет, что в 1990-е гг. учитель был задавлен нищетой, при которой престиж учительской профессии резко упал, а саму школу перевели в сферу услуг. В те годы было растиражировано мнение о том, что школа – это место для оказания образовательных услуг. О. Васильева категорически возражает против такой формулировки и запрещает представлять школу в виде набора образовательных услуг [4].

Сегодня, по ее мнению, перед министерством стоят две равновеликие задачи – забота о детях и забота об учителях. И первое, что необходимо сделать, – это освободить учителей от огромного количества бюрократических бумаг: планов, отчетов, расписаний и т.д., для того, чтобы учитель занимался творчеством. Поэтому О. Васильева выдвигает предложение о том, чтобы у учителя быть только три документа: рабочая программа, классный журнал, дневник.

Список литературы

1. Васильева О. Высокое служение [Текст] / О. Васильева // Историк. - 2016. - №10(22). - С. 96.

2. Не смолкнет слава Великой Победы [Текст]: монография / сост. Н.З. Кунц; под ред. М.А. Эскиндарова. - М.: Буки Веди, 2016. - С. 64.

3. Запесоцкий А.П. Философия образования и проблемы современных реформ [Текст] / А.П. Запесоцкий // Вопросы философии. - 2013. - № 1. - С. 24-34.

4. Морозов А. Министр образования против образовательных услуг [Текст] / А. Морозов // Независимая газета. - 2016. - 31 авг.

5. Чубарьян А. История тесно связана с политикой и идеологией [Текст] / А. Чубарьян // Культура. - 2016. - 14 20 окт. - № 37. - С. 5.

6. Долгополов Н. Минские заговоренности [Текст] / Н. Долгополов, Е. Шестаков// Российская газета. - 2015. - № 6677(106) - 20 мая.

7. Лемуткина М. Путин позавидовал учителям [Текст] / М. Лемуткина // Московский комсомолец. - 2016. - 6 окт.

8. Долгополов Н.М. Китайская народная революция [Текст] / Н.М. Долгополов // Российская газета. - 2008. - 28 авг.

9. Мутко В.Л. Китайцы благодарят нас за свои победы [Текст] / В.Л. Мутко // Советский спорт. - 2008. - 26 авг. - С. 4.

10. Мельников А. Школа выполнит программу патриарха [Текст] / А. Мельников // НГ Религия. - 2016. - 7 сент. - № 15 (405).

11. Лебедева Н. Шевели мозгами [Текст] / Н. Лебедева // Российская газета. - 2015. - 19 мая. - №105 (6676).

12. Ивойлова И. Выйти замуж за инженера [Текст] / И. Ивойлова // Российская газета. - 2016. - 31 авг. - № 194 (7062).

13. Швыдкой М. Приди! И я все упрощу! [Текст] / М. Швыдкой // Российская газета. - 2016. - 12 окт.

14. Николаев И. Не идите, учителя, в бизнес [Текст] / И. Николаев // Московский комсомолец. - 2016. - 16 сент. - С. 3.

15. Савицкая Н. Вице-премьер и министр заспорили о русском языке [Текст] / Н. Савицкая // Независимая газета. - 2016. - 1 ноября

Войти или Создать
* Забыли пароль?