Abstract and keywords
Abstract (English):
Relevance of the topic is determined by the problems of the modern Russian school in children’s education. This article lists these problems and shows the special role and importance of such school subjects as Russian language, literature and history. The article presents ideas of new Minister of Education and Science which are connected with the solution of educational problems faced by the school.

Keywords:
education, educational process, school, teacher, Russian language, literature, history
Text

Летом 2016 г. на одном из совещаний ректоров московских вузов два ректора посетовали, что с каждым годом в университеты поступают все более слабые по уровню образовательной подготовки абитуриенты. Обсуждая эту проблему, они быстро пришли к заключению о том, что основная причина низкого уровня образования заключается в школе. 

В августе 2016 г. был отправлен в отставку крайне непопулярный министр образования и науки Д. Ливанов, на его место была назначена О. Васильева. В отличие от двух предыдущих министров образования и науки, которые были «технарями», она, обладая педагогическим опытом, сразу поняла, что основные проблемы российского образования кроются в школьном образовании. В своих выступлениях новый министр часто повторяет, что в 1990-е гг. учитель был задавлен нищетой, при которой престиж учительской профессии резко упал, а саму школу перевели в сферу услуг. В те годы было растиражировано мнение о том, что школа – это место для оказания образовательных услуг. О. Васильева категорически возражает против такой формулировки и запрещает представлять школу в виде набора образовательных услуг [4].

Сегодня, по ее мнению, перед министерством стоят две равновеликие задачи – забота о детях и забота об учителях. И первое, что необходимо сделать, – это освободить учителей от огромного количества бюрократических бумаг: планов, отчетов, расписаний и т.д., для того, чтобы учитель занимался творчеством. Поэтому О. Васильева выдвигает предложение о том, чтобы у учителя быть только три документа: рабочая программа, классный журнал, дневник.

References

1. Vasil’eva O. Vysokoe sluzhenie [High service]. Istorik [Historian]. 2016, I. 10(22), p. 96.

2. Ne smolknet slava Velikoy Pobedy [Do not fade the glory of the Great Victory]. Moscow, Buki Vedi Publ., 2016, p. 64.

3. Zapesotskiy A.P. Filosofiya obrazovaniya i problemy sovremennykh reform [Philosophy of Education and the problems of modern reforms]. Voprosy filosofii [Problems of Philosophy]. 2013,I. 1, pp. 24-34.

4. Morozov А. Minister of education against an educational services // Nezavisimaya Gazeta. 2016. 31 Aug.

5. Tchubarian A. History is closely linked with politics and ideology / Culture. 2016. 14-20 Oct. No. 37. P. 5.

6. Dolgopolov N., Shestakov E. Miscategorized // Russian newspaper. 2015. May 20. No. 6677(106).

7. Lemutkina M. Putin envy teachers // Moskovsky Komsomolets. 2016. 6 Oct.

8. Dolgopolov N.M. The Chinese people’s revolution // Russian newspaper. - 2008. - 28 Aug.

9. Mutko V.L. Chinese thank us for his victory // Soviet sport. 2008. 26 Aug. Р. 4.

10. Melnikov A. School will perform a program of Patriarch // NG Religion. 2016. 7 Sept. No. 15 (405).

11. Lebedeva N. Brains // Russian newspaper. 2015. May 19. No. 105 (6676).

12. Evolove I. to marry the engineer // Russian newspaper. 2016. 31 Aug. No. 194 (7062).

13. Shvydkoi М. Come! And I’ll make it easy! // The Russian newspaper. 2016. 12 Oct.

14. Nikolaev I. don’t go, the teachers in business // Moskovsky Komsomolets. 2016. 16 Sept. P. 3.

15. Savitskaya N. Deputy Prime Minister and the Minister arguing about the Russian language // Nezavisimaya Gazeta. 2016. 1 Nov.

Login or Create
* Forgot password?