ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема формирования культуры здоровья на первой ступени систематического школьного образования, что определено положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Рассматриваются особенности процесса становления ценностного отношения к понятию «здоровье» у учащихся начальной школы с учетом трудностей, обусловленных возрастными характеристиками детей данной категории. Раскрывается интегративный подход к формированию у младших школьников здорового и безопасного образа жизни на основе вклада содержания разных учебных предметов программы начального школьного образования.

Ключевые слова:
культура здоровья, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, возрастные особенности младших школьников, интегративный вклад содержания разных учебных предметов начального общего образования в формирование ценностного отношения к понятию «здоровье», правила здорового и безопасного образа жизни
Текст

Стратегическим направлением образовательной политики современной России является формирование здоровой личности, осуществляемое на всех ступенях образования. Важнейшая из этих ступеней – начальное общее образование, что нашло отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения, где обозначена цель: формирование личности, выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, как условие ее развития и социализации. Решение данной образовательной задачи важно не только для личного благополучия человека, но и сохранения национальной, в том числе экономической, безопасности страны.

ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пристальное внимание к проблеме здоровья обучающихся на этапе начальной школы во многом обусловлено их возрастными психофизиологическими особенностями, а также социально-демографическими показателями. Например, на протяжении полутора десятков лет фиксируется отставание нашей школы в привитии учащимся культуры здорового и безопасного образа жизни на основе способности овладевать научными знаниями и использования их в процессе жизни. Яркое свидетельство тому – рост заболеваемости детей и молодежи.

Список литературы

1. Андреева И.Г. Знания о здоровье и их место в содержании образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 1. - С. 12-17.

2. Андреева И.Г. Воспитательный потенциал естественно-научного образования // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 10-15.

3. Содержание образования в начальной школе как средство приобщения младших школьников к культурному опыту человечества / под. ред. Н.Ф. Виноградовой.− М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - 235 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?