В статье обсуждается проблема формирования культуры здоровья на первой ступени систематического школьного образования, что определено положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Рассматриваются особенности процесса становления ценностного отношения к понятию «здоровье» у учащихся начальной школы с учетом трудностей, обусловленных возрастными характеристиками детей данной категории. Раскрывается интегративный подход к формированию у младших школьников здорового и безопасного образа жизни на основе вклада содержания разных учебных предметов программы начального школьного образования.
культура здоровья, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, возрастные особенности младших школьников, интегративный вклад содержания разных учебных предметов начального общего образования в формирование ценностного отношения к понятию «здоровье», правила здорового и безопасного образа жизни
Стратегическим направлением образовательной политики современной России является формирование здоровой личности, осуществляемое на всех ступенях образования. Важнейшая из этих ступеней – начальное общее образование, что нашло отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения, где обозначена цель: формирование личности, выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, как условие ее развития и социализации. Решение данной образовательной задачи важно не только для личного благополучия человека, но и сохранения национальной, в том числе экономической, безопасности страны.
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пристальное внимание к проблеме здоровья обучающихся на этапе начальной школы во многом обусловлено их возрастными психофизиологическими особенностями, а также социально-демографическими показателями. Например, на протяжении полутора десятков лет фиксируется отставание нашей школы в привитии учащимся культуры здорового и безопасного образа жизни на основе способности овладевать научными знаниями и использования их в процессе жизни. Яркое свидетельство тому – рост заболеваемости детей и молодежи.
1. Андреева И.Г. Знания о здоровье и их место в содержании образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 1. - С. 12-17.
2. Андреева И.Г. Воспитательный потенциал естественно-научного образования // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 10-15.
3. Содержание образования в начальной школе как средство приобщения младших школьников к культурному опыту человечества / под. ред. Н.Ф. Виноградовой.− М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - 235 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.