СИСТЕМА ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ПЕДАГОГА. МОДУЛЬ «ПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения профессионального стандарта педагога. Проанализирована деятельность педагога в области использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На примере реальных педагогических ситуаций показано, что в условиях развития информационного общества средства ИКТ играют значительную роль в организации образовательного процесса и существенно меняют характер профессиональной деятельности учителя. Изучен и проанализирован профессиональный стандарт педагога с целью выявления места трудовых действий в области использования средств ИКТ на уровне основных обобщенных трудовых функций. Детальному анализу подверглась деятельность учителя технологии и отмечены изменения его профессиональных задач в информационно-коммуникационной среде. Впервые предложен перечень и дано обоснование трудовых действий с использованием средств ИКТ в профессиональном стандарте педагога модуль: «Предметное обучение. Технология».

Ключевые слова:
профессиональный стандарт педагога, профессиональная деятельность, трудовые действия, информационно-образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии в обучении, предметная область «Технология», учитель технологии
Текст

В современных условиях развития общества инновационные изменения системы образования, осуществляемые через поэтапное введение Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) и реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приводят к пониманию того, что в настоящее время нужны педагоги с новыми профессиональными компетенциями, способные обеспечить достижение высоких образовательных результатов обучающихся. Сегодня очевидно, что дальнейшее повышение эффективности системы образования напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки педагога. В связи с этим в рамках модернизации педагогического образования большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников, овладению ими современными образовательными технологиями и методиками обучения, развития, воспитания.

Список литературы

1. Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - C. 5-10.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.

3. Некрасова Г.Н., Новикова Н.Н. Новые профессиональные задачи учителя технологии в информационно-коммуникационной среде технологического образования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. - 2012. - №1(3). - С. 118-121.

4. Новикова Н.Н., Некрасова Г.Н. Профессиональные задачи учителя технологии в информационно-коммуникационной среде технологического образования // Развитие образовательной среды средствами информационных технологий: коллективная монография / под общ. ред. Н.В. Лалетина. - Красноярск, 2014. - С. 179-211.

5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - C. 11 - 31.

6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: Изд-во Магистр, 1997. - 224 с.

7. Сластенин, В. А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. - М.: Просвещение, 1976. - 160 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897. - URL: http:минобранауки.рфдокументы/938

9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - URL: www.edu.ru

Войти или Создать
* Забыли пароль?