РАЗВИТИЕ ИДЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ 30–50-Е ГГ. ХХ В.
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается динамика развития методики математического образования в один из самых серьезных периодов становления начальной школы в нашей стране. Автор характеризует положительные стороны в становлении системы начального образования, вскрывает недостатки и противоречия. Подробно рассматриваются все компоненты методической системы: цели, содержание, методы, средства математического образования младших школьников.

Ключевые слова:
математическое образование, младший школьник, становление методической системы, средства обучения, программы по математике, образовательный материал, персоналии.
Текст

Окончание. Начало – № 3, 2016.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

В послевоенный период развития начальной школы основная забота ученых и практических работников была связана с новым типом первого школьного звена: в 1944 г. в школу начали принимать детей с семи лет. В тот период были получены результаты психолого-педагогических исследований А.А. Люблинской (1946), Н.А. Менчинской (1947) и др., доказывающих значительные способности младших школьников к обучению. Это позволило скорректировать объем и содержание начального образования, исключить устаревший материал.

Значительно усилилось внимание к изучению теоретических сведений, к осознанному усвоению учащимися отдельных математических понятий. Продолжалась работа по методическому обеспечению процесса обучения младших школьников, выпуску различных средств обучения, разработке типов уроков, которые целесообразно использовать в начальной школе.

Список литературы

1. Аржеников К.П. Методика начальной арифметики: пособие для учителей. - М.: Учпедгиз, 1939. - 276 с.

2. Волгина О.М., Кавун И.Н., Козлова Е.Е. Труд в числах: третий год математики в сельской школе / О.М. Волгина, И.Н. Кавун, Е.Е. Козлова [и др.]; под ред. И.Н. Кавуна. - М.; Л.: Учпедгиз, 1931. - 96 с.

3. Володина Л.Н., Поляк Г.Б., Эменов В.Л. Задачи и упражнения по арифметике на военные темы: пособие для учителей I-V классов. - М.: Учпедгиз, 1942. - 20 с.

4. Игнатьев В.А. Как проводить занятия по устному счёту в начальной школе: серия инструктивно-методических писем Наркомпроса РСФСР, 1933.

5. Компанийц П.А. Очерки по методике преподавания математики (в 1-4 классах школы). - М.; Л.: Учпедгиз, 1940. - 120 с.

6. Об учебниках для начальной и средней школы / Постановление ЦК ВКП (б), 12.02.1933 // Народное образование. Основные постановления, приказы и инструкции. - М.: Учпедгиз, 1948.

7. О преподавании учебных предметов в начальной школе в 1947/48 учебном году. - М.; Л.: Учпедгиз, 1947.

8. Поляк Г.Б., Эменов В.Л. Об улучшении преподавания арифметики в начальной школе. - М., 1940.

9. Поляк Г.Б. Основные вопросы методики арифметики: пособие для учителей школы I ступени. - М.: Работник просвещения, 1929. - 129 с.

10. Поляк Г.Б. Устный счёт в начальной школе. - М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук, 1946. - 121 с.

11. Программы и методические записки единой трудовой школы. Вып. 2. - М.; Л.: ГИЗ, 1927. - 220 с.

12. Пчёлко А.С. Методика преподавания арифметики в начальной школе: пособие для учителей. - 5-е изд. - М.; Л.: Учпедгиз, 1953. - 391 с.

13. Рождественский Н.С., Пчёлко А.С. Состояние и задачи дальнейшего развития методики обучения русскому языку и арифметике в начальной школе: сб. статей. - М.; Л.: Учпедгиз, 1957.

14. Скаткин Л.Н. Виды простых арифметических задач // Начальная школа. -1949. - № 2. - С. 53.

15. Снегирёв В.Т., Чекмарёв Я.Ф. Методика преподавания арифметики: пособие для учителей начальной школы. - М.; Л.: Учпедгиз, 1934. - 351 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?