Калуга, Калужская область, Россия
В статье проанализирован образовательный потенциал интегративного подхода в начальном обучении на примере интеграции уро- ков математики и русского языка. Обозначены цели и задачи интеграции в обучении, сформулированы требования к интегриро- ванному уроку. Рассмотрены основные направления интеграции языкового и математического содержания. Приведены примеры формулировок проблемных вопросов и заданий для организации лингвистических исследований математических понятий младшими школьниками.
интегративный подход, урок математики, урок русского языка, межпредметные связи, лингвистическое исследование математических терминов, начальная школа.
1. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. - 1991. - № 8.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1-2 кл.; 3-4 кл. - М.: Вентана-Граф, 2012; 2013.
3. Гарипова А.А. Живой мир на уроках математики для обучающихся с ОВЗ. 5 класс [Электронный ресурс]. - URL: http://infourok.ru/zhivoy-mir-na-urokah-matematiki-dlya-obuchayuschihsya-s-ovzklass-256527.html (дата обращения: 14.05.2016).
4. Данилюк А.Я. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. - 1997. - № 4.
5. Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. -1957. - № 9.
6. Зверев И.Д. Интеграция и «интегрированный предмет» // Биология в школе. - 1991. - №5.
7. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1981. - 159 с.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. - URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения: 14.05.2016).